Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Половина опрошенных предпринимателей в 2024 году сократила расходы ради спасения бизнеса
В результате опроса, проведенного сообществом предпринимателей CLUB 500 и информационной платформой Get-Investor, выяснилось, что на фоне роста ключевой ставки 64% владельцев бизнеса не воспользовались мерами государственной поддержки. Половина из них посчитали меры неподходящими для своего бизнеса, а 24% — не были осведомлены об их существовании.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
Изменение ключевой ставки значительно влияет на процесс ведения бизнеса — в этом убеждены 77% предпринимателей. Согласно 51% опрошенных, развитие бизнеса в условиях высокой ставки практически невозможно: 34% респондентов отметили, что спрос на товары и услуги стремительно падает, а 17% считают, что привлечь инвестиционные средства становится намного труднее.
Для борьбы с текущей экономической ситуацией предприниматели стараются разработать подходящие стратегии, чтобы вновь обеспечить стабильное функционирование бизнеса. Наиболее популярные из них — поиск альтернативных источников финансирования (40%), инвестирование свободных средств (38%), реорганизация внутренних отделов компании (34%), а в редких случаях — приостановка найма сотрудников (16%).
«Высокая ключевая ставка не только угрожает бизнесу, но и замедляет экономическое развитие в целом, — рассказала Алена Клычникова, генеральный директор CLUB 500. — Многие предприятия вынуждены сокращать штат, что негативно сказывается на производительности и уровне качества. В условиях растущих издержек и падающего спроса необходимо автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы, чтобы не просто пытаться выжить, а эффективно развиваться в сложившейся ситуации».
За последний год каждой второй компании пришлось уменьшить расходы. Затраты особенно сократились в отраслях с заметным снижением спроса — промышленность (13%) и IT (8%). Другие направления указали 40% опрошенных.
Основными действиями предпринимателей, направленными на снижение затрат, были названы: поиск более выгодных поставщиков — 55%, сокращение затрат на услуги маркетинга и пиара — 32%, оптимизация операционных расходов — 31%, уменьшение расходов на HR, включая сокращение фонда оплаты труда — 20%.
Рост ключевой ставки вызывает беспокойство у значительной части предпринимателей — ее повторного повышения ожидают 66% респондентов. При этом вместе с ростом ставки растет и опасение, что высокий процент приведет к дальнейшему снижению спроса на товары и услуги, что затруднит восстановление бизнеса и сохранение конкурентоспособности.
Каждый пятый россиянин тратит на покупку ненужных вещей более 30 тысяч в месяц
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?