Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Половина МСП может обанкротиться в случае повторного режима самоизоляции
Возвращение жестких ограничений на фоне роста заболеваемости коронавирусом может вызывать банкротство до половины предприятий малого и среднего бизнеса в России, пишут «Известия».
tsyhun / shutterstock
Аналитики полагают, что около половины всех предприятий малого и среднего бизнеса в России могут обанкротиться. Такой негативный сценарий возможен в случае ужесточения ограничений в рамках борьбы с распространением COVID-19, а также возвращения пропускного режима в Москве и регионах.
Известно, что в настоящий момент столичные власти рассматривают несколько вариантов ужесточения мер, в числе самых жестоких — возвращение к пропускному режиму. В настоящий момент уже действует требование о переводе 30% офисных сотрудников на дистанционную работу. Также мэр столицы Сергей Собянин рекомендовал с 5 октября отправить на дистанционный режим до 50% сотрудников.
Эксперты отмечают, что в случае введения полного набора ограничительных мер, который действовал в России весной, сильнее всего могут пострадать фитнес-индустрия, развлечения и общепит. Не пережить вторую волну ограничений из-за COVID-19 могут и 70% фитнес-клубов.
«Сложнее всего придется развлекательным и досуговым заведениям, а также кафе и ресторанам. Онлайн обычно заказывают или блюда высокой авторской кухни, или фастфуд. Остальной общепит, как правило, посещают ради развлечения», — добавил председатель комитета по бытовому обслуживанию московского отделения «Опоры России» Дмитрий Несветов.
Ранее сообщалось о том, что коронавирус вынуждает H&M закрыть 250 магазинов по всему миру.
Кроме того, непродовольственные магазины могут вновь закрыться при повторной волне коронавируса.
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?