Декоративное изображение
8 112

Поделиться

Полки с журналами в "Седьмых континентах" вскоре могут опустеть

Полки с журналами в магазинах “Седьмой континент” вскоре могут опустеть. Так и не добившись от “Ритейлмедиагрупп”, контролирующей продажи в сети, выгодных для себя условий, представители крупнейших издательских домов готовятся приостановить поставки в “Седьмой континент”.

В марте РМГ отправила издателям письма с предложением изменить текущие условия сотрудничества: изменить сроки оплаты реализованной продукции, условия выкупа нераспроданных тиражей, подписать дополнительные соглашения о компенсации за продажу недостаточно рентабельных изданий, а еще до начала сотрудничества с РМГ “Седьмой континент” ввел оплату за услуги по представлении информационных отчетов о продажах. Эти пункты перечислены как не устраивающие издателей в коллективном письме, которое 26 марта направили гендиректору РМГ Нине Тютеревой главы издательских домов Burda, Independent Media Sanoma Magazines, Gruner & Jahr, “Коммерсантъ”, Conde Nast и “За рулем”. “По итогам рассмотрения ваших предложений мы пришли к выводу, что условия, предлагаемые вашей компанией, являются неприемлемыми для каждого из нас”, — сказано в письме.

На этой неделе все участники, 26 марта подписавшие письмо, “подтвердили свою готовность уйти из этой сети”, говорит коммерческий директор “Коммерсанта” Павел Филенков. “Мы сегодня отправили им письмо о расторжении договора”, — подтверждает директор по распространению Independent Media Sanoma Magazines Любовь Бабичева. “Мы в обязательном порядке поддержим консолидированную позицию и направим письмо о приостановке приема заявок на поставку тиражей”, — говорит Валерий Пушков из “За рулем”. О том, что представители подписавших письмо издательских домов приняли решение централизованно прекратить поставки в “Седьмой континент”, знает и председатель правления Hachette Filippachi Shkulev Виктор Шкулев (его среди подписавших не было).

Связаться с гендиректором издательского дома “Московский комсомолец” Павлом Гусевым и представителями РМГ вчера не удалось. В интервью отраслевому порталу witrina.ru замгендиректора РМГ Виктор Чирятников говорил, что каждому из подписавших письмо были предложены “двусторонние коммерческие переговоры”, после которых “подписаны документы по регламенту оплат и выводу их нерентабельных изданий из ассортимента сети” с теми, “кто этого хотел”. Представитель пресс-службы “Седьмого континента” обещает, что “все решения будут приниматься путем переговоров”.

После того как поставки в “Семерку” стала осуществлять РМГ, стоимость присутствия в сети, например, для газеты “Коммерсантъ” увеличилась более чем вдвое, объясняет причины недовольства Филенков. Работа с “Седьмым континентом” с каждым годом дорожает, подтверждает Шкулев. Для каждого издания введена “доплата до рентабельности”, добавляет Бабичева: если в месяц в одном магазине продается меньше 15 экземпляров или продажи приносят магазину меньше 415 руб. дохода, издатель должен доплачивать разницу. В других розничных сетях затраты на присутствие “несоизмеримо ниже”, говорит замгендиректора “Коммерсантъ. Инком-пресс” Роман Мартыненко.

“Для нас доля продаж через "Седьмой континент" несущественна. Но считаем принципиально неверным, что у ритейла формируется интерес продавать не те журналы, которые интересны читателям, а те, которые платят за полки”, — говорит Пушков. Директор по распространению Axel Springer Наталья Глущенко говорит, что ее издательский дом условия работы РМГ “устраивают”. “Мы подписали контракт с РМГ. Несмотря на это, мы солидарны с корпоративной позицией”, — говорит Шкулев.

ООО “Ритейлмедиагрупп” (РМГ) учреждено ОАО “Седьмой континент” (40%, владеет сетью магазинов “Седьмой континент”) и ООО “МК. Медиа-сервис” (60%), учредителями которого являются Павел Гусев (75%) и ЗАО “Редакция газеты “Московский комсомолец” (25%). С 2007 г. контролирует все продажи периодики в магазинах сети “Седьмой континент”.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами