Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Полис страхования ответственности за качество продукции спасет компании от претензий потребителей
На прошлой неделе глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко распорядился ужесточить контроль за производством и оборотом пищевой продукции.
По его данным, в России в прошлом году было зарегистрировано 78 крупных вспышек острых кишечных инфекций, в результате пострадали около 3675 человек. Если бы пострадавшие дружно потребовали возмещения вреда здоровью через суд, единственное, что могло бы спасти виновников от разорения, - страхование ответственности за качество продукции.
Сегодня производители и продавцы некачественной продукции в основном отделываются административными штрафами. Поэтому финансовые потери, которые несут производители и продавцы продукции ненадлежащего качества, невелики. А следовательно, им проще заплатить штраф, чем добиваться соответствия продукции или услуг стандартам качества.
Сегодня, по наблюдениям заместителя гендиректора страхового общества "Россия" Игоря Фатьянова, интерес компаний к страхованию ответственности за качество товаров, работ, услуг вызван необходимостью предоставить гарантии зарубежным партнерам. Но если для одних компаний страхование - это дополнительный аргумент для партнеров, то для производителей некоторых видов товаров и услуг страхование ответственности - насущная необходимость. Это касается, в первую очередь, компаний, чья продукция и услуги связаны с ЖКХ.
"В основном страхуют ответственность за качество производители различной сантехники, оборудования, контактирующего с водой, поскольку его неисправность чаще всего приводит к повреждению другого имущества, например, отделки и мебели, - отмечает Галина Гуляева, директор Центра страхования ответственности РОСНО. - Часты обращения со стороны "автомоек" и авторемонтных мастерских, поскольку они работают с дорогостоящими автомобилями".
Как показывает практика компании "Отечество", к решению о необходимости страхования ответственности в первую очередь приходят организации, оказывающие услуги физическим лицам. "Это производители и установщики счетчиков расхода воды, фильтров очистки воды; организации, специализирующиеся на продаже, оказании консультационных услуг, производстве работ по проектированию, монтажу, установке и запуску в эксплуатацию систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха; организации, оказывающие услуги по экспертизе, диагностике состояния оборудования в энергетической отрасли, на опасных производственных объектах (магистральных трубопроводах, металлургических производствах, системах газораспределения)", - перечисляет руководитель департамента страхования ответственности компании "Отечество" Наталья Гришаева.
Практика "Отечества" также показывает, что на страхование эти компании тратятся не зря. Так, компания "Отечество" недавно выплатила крупные суммы клиентам, застраховавшим ответственность за качество компаний. Например, общая сумма выплат владельцам двух автомобилей, пострадавших по вине мойщика при оказании услуг по мойке машин, составила 181 120,55 рубля. Или другой случай - эксплуатирующая организация установила в доме счетчики расхода воды, после чего три квартиры оказались залиты. Общая сумма возмещения составила 103 549 рублей. Если застраховавшая ответственность эксплуатирующая организация плохо латает крыши, страховка покроет и этот промах - так, "Отечество" выплатило владельцу квартиры, отделка которой пострадала от воды из-за некачественной кровли, 122 524 рубля.
"Мы постоянно производим страховые выплаты по случаям заливов, произошедших вследствие поломки радиаторов отопления. Причем суммы возмещений варьируются от $500 до $60 тыс., - утверждает эксперт отдела страхования гражданской ответственности "Ингосстраха" Дмитрий Шишкин. - Достаточно часто возникают претензии, связанные с качеством работ, производимых автосервисами. Бывали случаи, когда некачественно произведенная замена запчасти приводила к серьезным поломкам машины".
Чем известнее и надежнее компания, тем охотнее страхуют ее ответственность страховщики и тем ниже стоимость страхования. Как объясняет руководитель управления методологии и андеррайтинга компании "Стандарт-Резерв" Аркадий Харлампиев, размер тарифов зависит от сферы деятельности предприятия, типа продукции, товаров, услуг, способа реализации и приемки, хранения товаров, используемой продукции, наличия в прошлом претензий и т.п.
Базовые тарифы варьируются в размере от 0,2% до 1% и имеют тенденцию к снижению. "В последнее время на страховом рынке существует тенденция к уменьшению стоимости страхования ответственности за качество, что увеличивает интерес к страхованию как к наиболее легальному и прозрачному способу обезопасить свои имущественные интересы от возможных убытков", - утверждает Игорь Фатьянов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?