Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Полгода: Кто впереди в продуктовых сетях?
«Магнит» в первом полугодии оказался самым удачливым из публичных ритейлеров
Вчера «Дикси» последней из «большой четверки» публичных продуктовых ритейлеров отчиталась за первое полугодие 2012 года. Наиболее эффективной за этот период оказалась краснодарская сеть «Магнит», ведущая осторожную политику в отношении наращивания долга. X5 Retail Group, ослабленная кадровыми перестановками и высокой долговой нагрузкой, продолжает финансовое пике. «О’кей» восстанавливается после неудач прошлого года, хотя с момента выхода на биржу ритейлеру пока не удается на 100% выполнять заявленные цели. А на результатах «Дикси» все еще сказывается интеграция сети «Виктория».
По показателю рентабельности EBITDA «Дикси» находится на последнем месте среди публичных ритейлеров: этот показатель снизился в первом полугодии на 50 базисных пунктов, до 5,9%. Лидером рынка по рентабельности EBITDA стал «Магнит»: показатель увеличился у него до 9,9% с 6,56% годом ранее. Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян называет это достижение беспрецедентным для рынка. За «Магнитом» следует Х5, правда, маржа у компании снизилась до 7,1% с 7,2%. У «О’кей» рентабельность EBITDA выросла до 6,8% с 6,5%.
Такой же расклад сил и по показателю чистой прибыли. У «Магнита» этот показатель вырос в 2,4 раза и составил 339,9 млн долл. Х5 сократила прибыль на 20,6%, до 135,2 млн долл. «О’кей» удалось увеличить ее на 36%, до 1,469 млрд руб. (46 млн долл.). У «Дикси», как и у Х5, снижение показателя на 8,9%, до 501 млн руб. (16 млн долл.).
Правда, по выручке крупнейшей компанией в сегменте продуктовой розницы все еще остается Х5. Этот показатель за первые шесть месяцев 2012 года у нее составил 7,859 млрд долл., снизившись на 0,1%. «Магнит» дышит в спину Х5: его выручка выросла на 23,9%, до 6,776 млрд долл. С такими темпами роста по итогам года краснодарский ритейлер имеет все шансы обогнать своего конкурента и выйти на первое место, полагает г-н Оганесян.
Консолидированная выручка «Дикси» в первом полугодии выросла на 80,9%, до 70,8 млрд руб. (2,3 млрд долл.). Замыкает четверку сеть «О’кей», выручка которой достигла 54,1 млрд руб. (1,7 млрд долл.), что на 26,5% больше, чем в первом полугодии 2011 года.
Успехи «Магнита» аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева объясняет «четкой, прозрачной стратегией компании по органическому развитию», а также «осторожной политикой в отношении наращивания долга»: соотношение чистый долг/EBITDA у сети не превышает 2. Тогда как у Х5 этот показатель составляет 3,4. Высокая долговая нагрузка, а также кадровые проблемы оказывают негативное влияние на финансовые результаты компании.
Что касается «О’кей», то руководство этой сети, по словам Натальи Колупаевой, с момента выхода на биржу в конце 2010 года не выполняет на 100% заявленные планы, в частности ежегодный прирост торговых площадей в размере 30%.
В начале прошлого года над торговым залом одного из магазинов «О’кей» обрушилась кровля. Происшествие серьезно повлияло на планы по развитию компании. В 2011 году вместо 11 гипермаркетов сеть смогла открыть лишь семь, еще четыре запуска были отложены на 2012 год. В начале года менеджмент «О’кей» обещал наверстать упущенное и открыть в этом году 17 гипермаркетов и пять супермаркетов, но за первое полугодие получилось только четыре магазина – три гипермаркета и один супермаркет.
«Если отвлечься от влияния специфических для компаний факторов, таких как продолжающиеся кадровые перестановки и реструктуризация бизнеса в Х5, процесс интеграции и реорганизации сети «Виктория» в «Дикси», то публичные компании-ритейлеры успешно пережили времена рекордно низкой продуктовой инфляции первого полугодия», – подытожила г-жа Колупаева.
По ее прогнозу, по итогам 2015 года совокупная выручка четырех публичных ритейлеров может достичь 75 млрд долл., а капитализация вырасти с нынешних 24,7 млрд до 38,5 млрд долл.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.