Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пол Полман после года работы финдиректором Nestle может возглавить компанию
Всего год проработав финансовым директором Nestle, Пол Полман может возглавить компанию. В четверг совет директоров рассмотрит кандидатуры возможных преемников Питера Брабека, и Полмана называют фаворитом этой гонки. На новой должности он сможет применить 25-летний опыт работы в Procter & Gamble. Он сменит Брабека, пришедшего в Nestle в 1968 г. и руководившего компанией 10 лет.
C момента прихода в Nestle Полман говорил о ее слабостях в сравнении с конкурентами и необходимости реструктуризации. Теперь у него есть шанс стать первым главой швейцарской компании, пришедшим со стороны. С 1920 г. Nestle руководили только люди, сделавшие карьеру в ней.
По продажам ($82,85 млрд в 2006 г.) Nestlе далеко впереди других пищевых гигантов, но она менее эффективна, а ее менеджеры по всему миру не привыкли к жесткой системе управления бизнесом, которую Полман уже начал внедрять. За год он успел заставить менеджеров сократить производство неходовых товаров и назначить более высокие уровни рентабельности в ключевых для компании секторах. Руководителей слабых подразделений — например, по производству мороженого в США и печенья в Великобритании — он обязал докладывать о своих успехах ежемесячно. Полман сделал компанию более прозрачной и для инвесторов, начав публиковать подробные финансовые результаты продовольственного подразделения.
Пока идеи Полмана не встречают сопротивления в компании. Сейчас его поддерживает Брабек, проработавший гендиректором 10 лет. В апреле он покинет свой пост, но сохранит кресло председателя совета директоров. Но первоочередные задачи Полман уже выполнил, и теперь ему придется потрудиться, чтобы выжать из компании еще больше.
В P&G Полману это удалось. Он возглавил западноевропейское подразделение в 2001 г. после неудачной реструктуризации, которая привела к резкому падению продаж в Европе. Полман изменил структуру западноевропейского портфеля брендов, совместив товары, предназначенные для местных потребителей, с основным ассортиментом P&G. К 2005 г. продажи P&G в Европе выросли до $15 млрд по сравнению с $8 млрд в 2001 г. благодаря поглощениям, повышению курса евро и росту продаж существующих марок.
Полман претендовал на пост гендиректора P&G, но в 2004 г., когда у компании появились четыре новых вице-президента, шансов у него осталось мало. Кроме того, некоторые считали, что человеку, проработавшему в Европе практически всю жизнь, не стоит доверять головной офис. По словам источников, Nestlе пообещала Полману, что у него есть возможность возглавить ее. Основным конкурентом Полмана в борьбе за пост главы Nestlе до сих пор оставался Пол Балке, исполнительный вице-президент подразделения, работающего в Северной и Южной Америке.
Брабек пришел в Nestle в 25. Он научился, по собственному признанию, «управлять делами в обстановке кризиса» и понимать важность долгосрочных интересов компании. В 2005 г. из-за конфликта с миноритариями он пригрозил покинуть компанию, если акционеры не позволят ему совмещать посты председателя совета директоров и гендиректора. Он получил оба. Через полгода в интервью «Ведомостям» он пояснял, что в противном случае «появились бы разные мнения по важным вопросам, что могло негативно сказаться на развитии».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?