Декоративное изображение
5 459

Поделиться

Покупкой "Цифрограда" в "Мегафоне" займется проверенный спец по M&A

Сотовый оператор "МегаФон" готовится к покупкам. Компания ввела должность директора по слияниям и поглощениям, доверив ее Дмитрию Кононову, который в начале 2000-х годов принимал активное участие в создании самого "МегаФона". На первом этапе приоритетными задачами господина Кононова станут приобретения на рынке широкополосного доступа в интернет и сотового ритейла, на которых оператор еще не представлен.

О введении должности директора по развитию бизнеса в сфере слияний и поглощений "МегаФон" объявил вчера. Как говорится в сообщении компании, ее займет Дмитрий Кононов, в круг его обязанностей будет входить структурирование сделок, ведение переговоров с потенциальными партнерами, проведение финансового анализа и due diligence.

Дмитрий Кононов не новый человек в "Мегафоне". В начале 2000-х годов он, являясь консультантом совета директоров First National Holding S.A. (через этот офшор Джеффри Гальмонд владел 58,9% "Телекоминвеста" до продажи структурам Алишера Усманова осенью прошлого года), курировал приобретения и консолидацию активов, объединенных позже под брендом "МегаФон", с 2002 по 2004 год был финансовым директором оператора, а затем — советником в "Телекоминвесте" и членом советов директоров его "дочек".

"Мегафон" — третий по количеству абонентов сотовый оператор в России, текущая абонентская база, по данным компании, превышает 43,5 млн человек. Выручка по итогам третьего квартала 2008 года — 46,8 млрд руб., EBITDA — 23,9 млрд руб.

В "МегаФоне" не раскрывают, какие активы интересны оператору в первую очередь. До недавнего времени "Мегафон" развивался в основном на сотовом рынке России. В то время как его конкуренты, МТС и "Вымпелком", активно скупали сотовые активы в СНГ и за его пределами, а с недавнего времени начали выход на новые для себя рынки и внутри России. В начале прошлого года "Вымпелком" купил "Голден Телеком" (сейчас "Билайн Бизнес"), получив таким образом выход на рынок фиксированной связи и широкополосного доступа в интернет, а осенью прошлого года — 49,9% крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" с опционом на еще 25% компании. АФК "Система" рассматривает возможность объединения МТС с другой своей "дочкой", альтернативным оператором связи "Комстар-ОТС", и также активно инвестирует в сотовый ритейл, выстраивая монобрендовую сеть.

Источник, близкий к "Мегафону", объясняет, что, как и его конкурентам, компании необходимо диверсифицировать бизнес: "Пока у оператора нет доступа на рынок широкополосного доступа в интернет, а также на рынок сотового ритейла — развитие собственных проектов или покупка существующих активов в этих сферах интересны ему в первую очередь".

"Мегафон" уже ведет переговоры по покупке доли в третьем сотовом ритейлере "Цифрограде". Эту информацию подтверждали источники в "Телекоминвесте" (владеет 31,3% "МегаФона") и инвестиционной группе "Русские фонды" (на ее депозитарии находится 75% "Цифрограда"). В конце прошлого года московская "дочка" "Мегафона", "Соник Дуо", получила по договору дарения одну акцию "Цифрограда" от его президента Дмитрия Деревенского, она дает оператору преимущественное право выкупа акций компании у акционеров, изъявивших желание их продать. Ранее источники на рынке сотового ритейла также утверждали, что "Мегафон" ведет переговоры о покупке доли в "Телефон.ру" (владеет 500 салонов).

Эксперты считают, что "Мегафон" единственный из операторов "большой тройки", который может позволить себе масштабные покупки во время финансового кризиса. "На третий квартал 2008 года у "Мегафона" было $411 млн свободных средств и $1,4 млрд приходились на краткосрочные вложения,— рассуждает аналитик "Юникредит Атон" Надежда Голубева.— Свободные средства вряд ли будут тратиться на покупки, так как они необходимы для финансирования текущих расходов. Краткосрочные вложения ввиду кризиса могли обесцениться. Учитывая это, у компании есть $500-700 млн средств на приобретения". В свою очередь, МТС и "Вымпелком" не могут позволить себе значительные покупки ввиду высокой долговой нагрузки, говорит госпожа Голубева.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами