Декоративное изображение
792

Поделиться

Покупкой одежного ритейлера R2 интересуется предприниматель Варшавский

Розничный бизнес Вадима Варшавского может пополниться еще одной сетью. Как стало известно “Ведомостям”, управляющая ритейловыми активами депутата United Brands Company ведет переговоры о покупке сети мужской одежды R2 у предпринимателя Сергея Санько. У депутата есть возможность недорого войти в одежную розницу — эксперты оценивают сеть не дороже $2 млн.

О переговорах по покупке сети R2 “Ведомостям” рассказал один из владельцев United Brands Company. Не вдаваясь в подробности, он сообщил, что покупка может состояться в течение месяца. “У сети незавидное финансовое положение”, — добавил он. Владелец R2 Сергей Санько сказал, что ведет переговоры с UBC, уточнив, что обсуждается продажа сети целиком либо доли в ней. Один из акционеров UBC — Александр Александров подтвердил переговоры с R2, но от подробных комментариев отказался.

О планах привлечь инвестора для развития сети Сергей Санько говорил корреспонденту “Ведомостей” еще год назад: тогда владелец R2 собирался продать долю в компании фонду прямых инвестиций и приступил к подготовке отчетности. Но попытки заинтересовать инвесторов private equity не увенчались успехом. Причиной, как утверждает знакомый с ходом переговоров R2 с UBC источник “Ведомостей”, послужило незавидное финансовое положение R2 — у сети, по его словам, большие долги и перебои с поставками с фабрик Юго-Восточной Азии, где ассортимент сети производится по контракту. “Скорее всего, сеть будет продана, в противном случае из-за финансовых проблем Сергей Санько будет вынужден закрыть часть магазинов”, — утверждает собеседник “Ведомостей”. Санько отказался комментировать финансовое положение компании.

Гендиректор сети молодежной одежды Kira Plastinina Максим Бырдин говорит, что слышал о затруднениях R2. По его подсчетам, сумма сделки с R2 вряд ли превысит $2 млн. С такой оценкой согласился управляющий фондом Russian Retail Growth Fund Олег Царьков. “Мы получали предложение от этой сети, но при беглом рассмотрении стало ясно, что у актива серьезные проблемы и долги. Очевидно, поэтому привлечь портфельного инвестора им не удалось”, — вспоминает Царьков. По его словам, для инвестора-стратега R2 интересна своей нишей: “Покупателю R2 придется погасить долги сети, но при этом останется возможность недорого войти в перспективный сегмент рынка. Ведь большинство одежных ритейлеров работают в сегменте товаров для женщин, а этот проект в достаточной степени уникален”.

Рынок мужской одежды сегмента масс-маркет динамично растет, это привлекательный сектор для инвестиций, соглашается Бырдин. По оценкам аналитика Discovery Research Group Елены Лазаревой, емкость российского рынка одежды в 2006 г. составила от $28 млрд до $35 млрд, из них около 30% приходится на сегмент масс-маркет, в котором темпы роста рынка оцениваются примерно в 25%.

Вадим Варшавский — совладелец компаний “Электросталь России” (“Эстар”), “Русская свинина”, “Русский винный трестъ”, девелопера “Многофункциональные центры”. Также он основной владелец компании UBC, управляющей розничными сетями подарков Le Futur (около 100 магазинов в Москве и регионах) и Bagatelle (10 магазинов в Москве и четыре — в регионах). Финансовые показатели не раскрываются. Сеть магазинов мужской одежды R2 создана в 2001 г. Сергеем Санько. Насчитывает 51 магазин, 14 из них — в Москве. По собственным данным, выручка сети в прошлом году составила $20 млн.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами