Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупки в интернете совершают лишь 77% российских интернет-пользователей
Более 85% интернет-пользователей в мире совершают покупки через интернет, подсчитала Nielsen. В России — лишь 77%.
Два года назад онлайн-покупки совершали 10% населения мира (627 млн человек), сейчас — 40% (875 млн), сообщила Nielsen. Особенно ими увлекаются в Южной Корее: там покупки через сеть совершают 99% интернет-пользователей (исследование проводилось в октябре — ноябре 2007 г.). Следом идут Великобритания, Германия и Япония (по 97%). Низкий показатель России руководитель отдела коммуникаций «Nielsen Россия» Наталья Игнатьева объясняет малым распространением интернета: по данным Мининформсвязи, в 2007 г. его уровень составил 25%.
Самые популярные в интернете товары — книги (в предшествующие опросу три месяца их купили 41% респондентов), одежда, аксессуары и обувь (36%), видео, DVD и игры (24%), авиабилеты (24%) и электронная техника (23%). В России это книги (42%), техника (33%), видео, DVD и игры (29%), музыка и ПО (по 23%). Одежду решаются покупать лишь 19% (в Германии — 42%, в Южной Корее — 70%). Россияне привыкли примерять ее, комментирует Игнатьева. Еще реже в рунете покупают продукты (8% против 14% в среднем в мире).
Неохотно россияне приобретают через интернет и авиабилеты с турпутевками (20% и 13% опрошенных соответственно). Как правило, их надо оплачивать с помощью кредитной или дебетовой карты, а этот способ оплаты в России трудно приживается, поясняет директор подразделения специализированных исследований «Nielsen Россия» Ольга Белова. По данным Nielsen, 59% интернет-покупок в России оплачиваются наличными: платежные системы развиты плохо, вдобавок многие опасаются мошенников и не хотят вводить данные своих карт. Во всем мире самый популярный способ оплаты онлайн-покупок — кредитки (60% опрошенных).
Другие особенности российской интернет-торговли — отсутствие предоплаты при заказе и неразвитость доставки, говорит Андрей Хромов, вице-президент по развитию объединяющего несколько онлайн-магазинов холдинга eHouse.
Оборот российских интернет-магазинов за 2006 г. Национальная ассоциация участников электронной торговли оценила в $1,5 млрд. По итогам 2007 г. эта цифра увеличится до $1,6-1,7 млрд, прогнозировал в августе интернет-магазин Ozon.ru, один из крупнейших в России (оборот за первую половину 2007 г. — $24,5 млн).
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.