Декоративное изображение
1 889

Поделиться

Покупающая водочный бренд "Парламент" CEDC ждет 25-процентного роста продаж в 2007 году

Владельцы компании “Парламент Групп” (владеет марками “Парламент”, “Урожай” и “999,9”) решились на продажу части бизнеса. Партнером российской компании станет польская компания Central European Distribution Corp.

Вчера CEDC сообщила, что станет владельцем российской водки “Парламент”. Компания подписала соглашение о намерениях, по которому в течение шести месяцев приобретет “значительную мажоритарную долю” в компании, включающей производственные и дистрибуторские активы, а также водочный бренд. В “Парламент Групп” уточнили, что компании создают стратегический альянс. CEDC ожидает, что в 2007 г. продажи “Парламента” вырастут более чем на четверть в натуральном выражении и достигнут 2,6 млн кейсов по 9 литров.

Сделка будет профинансирована собственными и заемными средствами CEDC, а также акциями, говорится в сообщении. “Для нас это возможность сделать первый шаг на крупнейший рынок водки в мире”, — цитируются в пресс-релизе слова гендиректора CEDC Уильяма Кэрри. Сумма сделки и ее подробности стороны не разглашают.

О планах владельцев “Парламента” выйти из водочного бизнеса стало известно в конце прошлого года. Тогда менеджер одной из российских водочных компаний рассказывал “Ведомостям”, что “Урожай” нанял для предпродажной подготовки “Ренессанс Капитал”, а одним из главных претендентов участники рынка называли Diageo.

По данным ЕГРЮЛ, учредителями УК “Парламент Групп” являются Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе (по 22,7% долей) и Валерий Горбатенков (9,1%). “Свои доли продали Манилов и Самотин. Поляки же приобрели права на бренд “Парламент” и подпишут контракт на розлив водки на заводах “Урожая”, — утверждает источник “Ведомостей”, знакомый с планами собственников. Владельцы “Парламент Групп” от комментариев отказались. Гендиректор “Алкогольных заводов Гросс” Виктор Самойлов оценивает всю группу примерно в $200 млн. С ним согласен и источник, знакомый с ходом сделки. По информации Дмитрия Барсукова, вице-президента по маркетингу компании “Веда”, на марку “Парламент” претендовали многие иностранные компании и тогда речь шла о $70 млн.

“Западным компаниям российский рынок интересен в силу высокого уровня потребления алкоголя”, — считает Самойлов. “Сделка не последняя. Думаю, что инвесторам крайне интересны отечественные монобрендовые компании, имеющие в портфеле марки среднего ценового сегмента (стоимостью за бутылку 0,5 л 130-140 руб.)”, — прогнозирует Барсуков.

Central European Distribution Corp. (CEDC) выпускает напитки под марками Zubrowka, Absolwent, Bols и Solplica, импортирует более 700 брендов — Remi Martin, Jagermeister, Jim Beam, Sauza Tequila и др. Оборот в 2006 г. — $944,1 млн. Капитализация на NASDAQ — $1,6 млрд. В состав “Парламент Групп” входит ЛВЗ “Фирма “Урожай”. Производственные мощности расположены в Балашихе, Рязани, Туле и Серпухове. По данным Росстата, “Урожай” в январе — марте 2007 г. произвел 637 500 дал водки. Финансовые показатели не раскрываются.

Алкогольный рынок

По данным “Бизнес Аналитики”, объем продаж водки и ЛВИ в России (без учета точек общепита) в 2006 г. составил около 240 млн дал ($15,7 млрд). Крупнейшими компаниями считаются ЗАО “Веда” (8,5%), ГК “Русский алкоголь” (6,1%), “Винэксим” (4,4%), “Московский Кристалл” (4,3%), “Союз-Виктан” (3,9%). Доля “Парламента” в прошлом году оценивалась в 2,2%.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами