Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 228

Поделиться

Покупателям подрезают электронные кошельки

Отсутствие взаимопонимания между ЦБ и Госдумой может привести к тому, что уже с 1 июля гражданам, покупающим товары через интернет, будет затруднительно вернуть средства в случае отказа от покупки. Такая проблема с середины текущего года возникнет у тех, кто предпочитает расплачиваться онлайн анонимно — а таких, по оценкам участников рынка, несколько десятков миллионов. Впрочем, несмотря на масштабы проблемы, регулятор не готов пойти навстречу участникам рынка.
О том, что в конце прошлой недели в Банке России состоялась встреча, на которой обсуждалась возможность отсрочки вступления в силу положения ЦБ, которое с 1 июля предусматривает ряд ограничений по использованию предоплаченных карт и электронных кошельков, созданных на их базе, рассказали "Ъ" представители платежных систем, участвовавшие во встрече.
Поправки, ухудшающие положение владельцев так называемых предоплаченных карт, содержатся в обновленном положении Банка России "Об эмиссии банковских карт.." (266-П). Согласно ему, с 1 июля текущего года предоплаченные банковские карты могут использоваться лишь для операций с электронными денежными средствами. "Одним из негативных последствий этих изменений для потребителя станет то, что с 1 июля владельцы предоплаченных карт и электронных кошельков, созданных на базе таких карт, фактически не смогут вернуть деньги, уплаченные с помощью этих средств, в случае возврата товара",— поясняет один из участников встречи.
Поскольку в настоящий момент порядок возврата средств в таком случае законодательно не определен, участники встречи просили ЦБ отсрочить вступление данного положения в силу до 1 января 2014 года.
Сейчас закон "О национальной платежной системе" предусматривает, что юридические лица могут осуществлять электронные платежи в пользу граждан (что и происходит при возврате товара, купленного онлайн) только в случае, если граждане обладают персонифицированным электронным кошельком. Однако это ограничение не распространялось на предоплаченные карты (в том числе виртуальные), привязанные к неперсонифицированным электронным кошелькам (заводятся без указания паспортных данных). На 1 января 2013 года всего было эмитировано 48 млн предоплаченных карт, причем большинство из них, по словам участников рынка, не персонифицированы. Сейчас при оплате такими картами и дальнейшем отказе от покупки проблем с возвратом денежных средств не возникает. Но такой порядок будет действовать лишь до 1 июля.
Устранить возникающие правовые коллизии и определить порядок возмещения электронных средств в случае возврата покупки должны были поправки к закону "О национальной платежной системе", внесенные в Госдуму в конце прошлого года. В частности, они предусматривают возможность получения гражданином электронных средств от юрлица в случае отказа покупателя от товара (работы, услуги) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Однако законопроект еще не рассматривался ни в одном чтении, так как отзыв правительства на него поступил лишь в прошлую пятницу (против внесения поправки правительство не возражало). "Успеть принять законопроект во всех трех чтениях в текущую сессию нам вряд ли удастся, я надеюсь, что он будет принят в ближайшее время хотя бы в первом чтении",— пояснила глава банковского комитета в Госдуме Наталья Бурыкина.
Таким образом, трудности с возвратом денег за покупки, совершенные онлайн, могут растянуться как минимум до следующей сессии работы Госдумы. Или даже дольше, учитывая, что в ЦБ, несмотря на масштабы проблемы, прислушаться к доводам участников рынка платежных систем не пожелали. "В ЦБ, отказываясь корректировать свой нормативный акт, сослались на то, что Госдума в прошлом году сочла неудовлетворительной его работу в сфере платежей, поэтому сейчас давать повод для упреков не намерен",— рассказал собеседник "Ъ". В Банке России вчера отказались прокомментировать "Ъ" итоги встречи.
Между тем если ЦБ не согласует свою позицию с Госдумой, пострадают в первую очередь граждане. По подсчетам партнера Data Insight Бориса Овчинникова, случаи возврата товаров в сфере электронной коммерции составляют 1-2% от совершенных покупок, отказы и частичные отказы при получении товара — более 5% случаев. Таким образом, при объеме рынка электронной коммерции по итогам 2012 года 290 млрд руб. сумма возвратов гражданам могла составить 0,3-1,7 млрд руб. "Масштабы рисков, связанных с попытками обналичивать средства через предоплаченные карты (именно такими рисками ранее ЦБ мотивировал ограничение операций по предоплаченным картам лишь электронными переводами.— "Ъ"), несопоставимы с неудобствами от таких нововведений для обычных граждан",— считает председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Получить комментарии в Роспотребнадзоре вчера не удалось.
В промежуток между вступлением в силу положения ЦБ и принятием поправок к закону об НПС участникам рынка придется решать проблемы с гражданами на свое усмотрение, считают эксперты. "В случае возврата товара, приобретенного с помощью "анонимного" кошелька или карты, покупателю для получения денежных средств придется предоставить магазину реквизиты своего банковского счета или принять деньги наличными,— поясняет председатель совета директоров Киви-банка Борис Ким.— Хотя сейчас такая схема обратных расчетов в электронной торговле не принята, так как для магазина затруднительно проверить, действительно ли получить деньги пытается покупатель товара". К тому же, по словам председателя совета директоров платежной системы "Золотая корона" Николая Смирнова, такая схема возврата средств будет затруднительна, если клиент не имеет физической возможности забрать деньги наличными, например, если речь идет о покупке товара через интернет за рубежом.
Впрочем, некоторые игроки надеются, что, возвращая клиентам средства от юрлиц даже при прямом законодательном запрете, но при наличии веских доказательств добросовестности клиентов, с претензиями ЦБ они не столкнутся. "Мы считаем возможным проводить возвраты от интернет-магазина к частному лицу, когда речь идет о явной компенсации за непредоставленный товар или услугу и если возврат проводится на тот счет, с которого была совершенна покупка,— пояснили в пресс-службе "Яндекс.Денег".— Такую позицию высказывали представители самого ЦБ на нескольких встречах с платежными системами". Впрочем, официально эта позиция ни в каких документах не закреплена.
Ольга Шестопал КоммерсантЪ 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами