Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Покупателям могут разрешить употреблять продукты до оплаты на кассе
В России могут разрешить покупателям употребление продуктов в магазинах до их оплаты у кассы, пишут «Известия». Основное условие — наличие упаковки от товара и фиксированной цены.
Drazen Zigic/shutterstock
Законопроект с этой инициативой был подготовлен главой комитета по труду и социальной политике Ярославом Ниловым и готовится к внесению в Государственную Думу.
«Взаимодействие между потребителем и продавцом всегда имеет характер потенциального конфликта, поэтому так важно устранять любые пробелы и коллизии в законодательстве. Одна из таких проблем — употребление потребителем продуктов в торговом зале до оплаты», — сообщается в пояснительной записке.
В документе также отмечается, что в настоящее время законодательство не содержит явного запрета или разрешения на употребление продуктов до момента оплаты. Предложение о продаже товаров рассматривается как договор публичной оферты, где основными условиями выступают описание товара, его срок годности и цена. В соответствии с пунктом 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на товар переходит к потребителю с момента фактической передачи товара.
«Таким образом, покупатель, беря товар с полки, выражает своими действиями согласие с офертой с условием последующей оплаты товаров на кассе. Соответственно, фактически товар поступил во владение покупателя, а это означает, что потребитель может производить с ним любые действия, обязанность оплатить такой товар не снимается с потребителя», — подчеркивается в пояснительной записке.
Госдума приняла закон о праве регионов запрещать работу «наливаек»
ФАС не поддержала законопроект о «российской полке»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?