Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупательский трафик в российских торговых центрах вышел на затяжное плато
В декабре посещаемость торговых центров в стране увеличится на 3–5% по отношению к концу прошлого года, в Москве — на 1–2% год к году, пишут «Риа Новости» со ссылкой на Focus Technologies.
estherpoon/ Shutterstock
По итогам 11 месяцев в Москве произошло падение покупательского трафика на 1%, при этом по стране зафиксирован прирост, но незначительный, также на уровне 1%.
«По России показатели выглядят чуть более позитивно. Это в том числе связано с различиями в структуре рынка Москвы и большинства других локальных рынков. Москва характеризуется наличием большего количества крупноформатных объектов, столкнувшихся с наибольшими вызовами из-за ухода международных якорных арендаторов, которые генерировали существенную часть потока посетителей. Также в столице в целом была более высокая степень присутствия международных сетей. То есть негативную роль сыграл эффект высокой базы», — поясняет руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
На трафик влияет также отсутствие роста реальных доходов населения и изменение предпочтений потребителей, отмечает управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. Стоимость товаров иностранных брендов, которые поставляются в страну путем параллельного импорта, растут, а новые бренды пока не завоевали популярность потребителей, поэтому «сохранение посещаемости и даже небольшой рост — это нормально», считает он.
По мнению главы ритейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько, говорить об определенном тренде при такой слабо выраженной динамике показателей нельзя. «У нас затяжное плато. Нет пока таких импульсов на рынке, чтобы качественно и количественно изменить показатели трафика», — считает она.
В 2024 году в Санкт-Петербурге откроются 4 новых ТЦ
Суд взыскал с российского Adidas почти 3 млрд рублей в пользу владельца ТРЦ «Остров мечты»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.