Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4125

Поделиться

Покупательский трафик в российских торговых центрах вышел на затяжное плато

В декабре посещаемость торговых центров в стране увеличится на 3–5% по отношению к концу прошлого года, в Москве — на 1–2% год к году, пишут «Риа Новости» со ссылкой на Focus Technologies.

estherpoon/ Shutterstock

estherpoon/ Shutterstock

По итогам 11 месяцев в Москве произошло падение покупательского трафика на 1%, при этом по стране зафиксирован прирост, но незначительный, также на уровне 1%.

«По России показатели выглядят чуть более позитивно. Это в том числе связано с различиями в структуре рынка Москвы и большинства других локальных рынков. Москва характеризуется наличием большего количества крупноформатных объектов, столкнувшихся с наибольшими вызовами из-за ухода международных якорных арендаторов, которые генерировали существенную часть потока посетителей. Также в столице в целом была более высокая степень присутствия международных сетей. То есть негативную роль сыграл эффект высокой базы», — поясняет руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

На трафик влияет также отсутствие роста реальных доходов населения и изменение предпочтений потребителей, отмечает управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. Стоимость товаров иностранных брендов, которые поставляются в страну путем параллельного импорта, растут, а новые бренды пока не завоевали популярность потребителей, поэтому «сохранение посещаемости и даже небольшой рост — это нормально», считает он.

По мнению главы ритейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько, говорить об определенном тренде при такой слабо выраженной динамике показателей нельзя. «У нас затяжное плато. Нет пока таких импульсов на рынке, чтобы качественно и количественно изменить показатели трафика», — считает она.

В 2024 году в Санкт-Петербурге откроются 4 новых ТЦ

Суд взыскал с российского Adidas почти 3 млрд рублей в пользу владельца ТРЦ «Остров мечты»

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами