Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупательская активность россиян в предновогодние дни демонстрирует традиционный рост
Покупательская активность россиян в предновогодние дни демонстрирует традиционный рост. Специалисты Ситибанка утверждают, что в последние годы это связано и с ростом безналичных платежей по кредитным картам.
Количество выпущенных в России кредитных карт увеличивается из года в год. По данным ЦБ, на 1 октября 2007 г. было выпущено 96,2 млн карт (на 1 октября прошлого года — 67,7 млн). Ситибанк проанализировал потребительское поведение более 100 000 клиентов из Москвы и Санкт-Петербурга, которые активно использовали при оплате покупок в 2006 г. кредитные карты. Сравнивалось использование карт в декабре и ноябре.
Абсолютным лидером роста стала продажа кондитерских изделий. Расходы на торты и конфеты увеличиваются более чем на 2000%. «Сладости — универсальный подарок, к тому же их покупают и к праздничному столу», — комментирует председатель совета директоров «Конфаэль» Ирина Эльдарханова. По ее словам, на декабрь приходится 22% годовых продаж, а по сравнению с летними месяцами они растут в 4-5 раз.
Неожиданные результаты демонстрируют расходы на алкоголь. Женщины в декабре покупают его чаще (рост по сравнению с ноябрем — 197%), чем мужчины (+138%). «Женщины и девушки — основные покупатели подарочного алкоголя», — объясняет замгендиректора по продажам и дистрибуции алкогольной компании «Лудинг» Ашот Гришин. По сравнению с ноябрем продажи алкоголя увеличиваются в 1,5 раза, к среднемесячным — в два раза. По его словам, на декабрь приходится до 16% годовых продаж.
Одна из популярных категорий — «ювелирные изделия, часы и предметы роскоши». Мужчины покупают их больше на 184%, женщины — на 125%. «Декабрь — единственный месяц, когда отмечается беспрецедентный рост в этой категории, даже в марте рост скромнее», — говорится в исследовании. По словам Георгия Побелянского, директора ювелирной сети «585», спрос в декабре удваивается по сравнению со среднегодовым. «На декабрь приходится около 20% годовых продаж», — говорит он.
Сильный скачок отмечен в сегменте «парфюмерия и косметика» и у мужчин (рост — 96%), и у женщин (рост — 78%). Эксперты объясняют это тем, что и те и другие дарят косметику и парфюмерию как самый необременительный подарок. «Пиковые сезоны для продаж косметики и парфюмерии — март и декабрь», — комментирует гендиректор сети «Л'Этуаль» Александра Ушакова. Она отмечает, что на декабрь приходится до 35% всех продаж. Тот факт, что в декабре рост покупок косметики среди мужчин выше, она объясняет тем, что в остальное время года 90% покупок совершают женщины, мужчины об этом задумываются лишь в период праздников.
Не менее значима категория «электроника». Рост числа совершаемых покупок у мужчин в декабре составляет 78%, у женщин — 7%. «Женщина является инициатором покупки, а расплачивается за нее мужчина и все чаще картой», — объясняет Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью «Техносилы». Она добавила, что в декабре по отношению к ноябрю рост продаж удваивается.
По данным Росстата, оборот розничной торговли в 2006 г. составил 8,6 трлн руб. (примерно $332 млрд). «На декабрь приходится до 15% от продаж всех ритейловых сетей», — оценивает исполнительный директор торгово-закупочного союза розничных сетей Т3С Кирилл Евстигнеев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?