Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупатели заставят нашу торговлю снизить цены
Затоваренные бочкотарой
Замедление роста доходов россиян заставляет их менять потребительские привычки. Вслед за покупателями магазинам также придется корректировать свои модели поведения, считают эксперты. Так что рынок розничной торговли в этом году может претерпеть ощутимые изменения. На коне останутся те, кто сможет найти новые ниши и сохранить лояльность клиентов.
Последний квартал 2013 года продемонстрировал заметное снижение потребительской активности на рынке продуктов питания. Изменение устоявшейся модели подтверждают и данные Росстата и Минэкономразвития. Ведомства отмечают снижение роста оборота розничной торговли, и даже снижение стоимости потребительской корзины. Последнее означает, что россияне стали покупать тот же набор продуктов за меньшую цену, говорят эксперты. То есть, более разборчиво подходить к выбору продуктов. Усиление конкуренции по цене приведет к изменению сложившегося в последнее время положения, когда розничные цены находятся в отрыве от оптовых, признают участники рынка. До сих пор, даже при падении отпускных цен производителей цены в рознице могли оставаться на месте или даже расти. Судя по всему, начиная с этого года ситуация начнет меняться, и розничные цены станут более «рыночными», и будут подчиняться объективным экономическим процессам. В процессе борьбы за клиентов торговым сетям придется пожертвовать необоснованной маржой. Развиваться в меняющихся условиях получится у тех, кто сохранит лояльность потребителей и найдет новые способы предложения собственного товара. Намечается и еще одна тенденция, констатируют опрошенные «Российской газетой» аналитики. Конкуренция ведь растет не только между разными торговыми форматами, но и уже между самими производителями. Например, в пользу дешевеющей свинины все чаще делают выбор вчерашние покупатели говядины, которая в последнее время существенно прибавляет в цене. Да и структура потребления в целом будет и дальше смещаться в сторону более дешевых продуктов.
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.