Декоративное изображение
2 341

Поделиться

Покупатели X5 хлопнут по "Русской"

Крупнейший российский розничный оператор X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) станет эксклюзивным продавцом водки "Русская", права на производство которой с мая этого года принадлежат "Росспиртпрому". Вернуть популярность одному из самых продаваемых в советское время алкогольных брендов партнеры смогут, но только если цена "Русской" будет около минимальной розничной — 89 руб. за 0,5 л, уверены эксперты. "Росспиртпром" подписал с ФКП "Союзплодоимпорт" (управляет товарными знаками "Столичная"/Stolichnaya, "Московский", "Советское" и др.) эксклюзивный лицензионный договор на производство, дистрибуцию и продвижение водки "Русская" в мае этого года. Планируется, что в 2011 году будет выпущено 300-500 тыс. дал "Русской". По данным Госкомстата, в 1982 году в СССР продажи "Русской" составили 168 млн дал — самый высокий показатель за всю историю водки и крепких алкогольных напитков. Продаваться "Русская" будет на основании эксклюзивного соглашения с X5, рассказал источник, близкий к переговорам. Руководитель пресс-службы "Росспиртпрома" Александр Коровка подтвердил, что такое соглашение в ближайшее время будет подписано. "Если в каком-то регионе магазины X5 не будут представлены, мы оставляем за собой право договариваться с локальным дистрибутором или магазином",— пояснил он. Гендиректор X5 Retail Group Лев Хасис отметил, что прогнозировать объем продаж "Русской" пока преждевременно. Условия сотрудничества стороны не раскрывают. ОАО "Росспиртпром" — на 100% принадлежит государству. Создано в начале 2009 года. Владеет Петровским и Костромским ЛВЗ, "Шуйской водкой" (Ивановская область), Ростовским винно-водочным заводом, калининградским "Вест-Алко". Чистая выручка X5 Retail Group по итогам первого квартала 2010 года — $2,543 млрд. "Альфа-групп" принадлежит 47,9% X5, 23,1% — у основателей "Пятерочки", у менеджмента — 1,9%, казначейские бумаги — 0,1%, free float — 27%. Капитализация вчера на LSE — $9,34 млрд. Такое соглашение заключается на российском алкогольном рынке впервые, отмечает директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его словам, "Росспиртпром" получает гарантированный канал сбыта через крупнейшую торговую сеть в России. По данным на 31 марта 2010 года, у X5 было 2039 магазинов в 45 субъектах федерации, из которых 640 — франчайзинговые. Источник, близкий к сети, отметил, что, в зависимости от формата магазина X5, объем продаж алкоголя может составлять 20-40% от общего оборота, при этом на продажи водки в сегменте от чуть менее 100 до 150 руб. приходится большая часть. Однако после установления государством с 1 января 2010 года минимальной цены на водку ритейлеры оказались лишены возможности закупать у производителей дешевый алкоголь, сохраняя при этом привычную рентабельность. На прошлой неделе агентству Reuters Лев Хасис заявил, что из-за этого X5 даже готова самостоятельно инвестировать в его производство. По данным "Бизнес Аналитики", в сегменте водок от 100 до 125 руб. за 0,5 л в 2009 году первое место занимала марка "Славянская" ("Юпитер продакшн") с долей 5,8%. "Чтобы проект удался, стоимость "Русской" должна быть на уровне установленного минимума — 89 руб. за 0,5 л",— уверен Вадим Дробиз. Окончательная цена "Русской" пока не определена, отмечают в "Росспиртпроме" и X5. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами