Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Покупатели все чаще ищут информацию не через поисковики, а на сайтах маркетплейсов
В 2021 году поисковые сервисы уступили маркетплейсам сразу по нескольким категориям, пишет «Ъ» со ссылкой на данные Mediascope.
13_Phunkod/shutterstock
Аналитики исследовали запросы от более чем 20 тысяч жителей России старше 12 лет, которые они делали в разных браузерах и маркетплейсах с 20 сентября по 12 декабря. Выяснилось, что доля маркетплейсов в общем количестве запросов на десктопе о товарах составляет около 40–50%, а доля поисковых систем — около трети. Оставшиеся запросы распределились между специализированными интернет-магазинами и классифайдами.
По некоторым категориям маркетплейсы пользовались большей популярностью, чем поисковики. Например в поисковых запросах FMCG-товаров на десктопе: 44% против 32% в категории «Кофе» и 50% против 16% в категории «Подгузники». Аналитики полагают, что исследование отражает изменения в привычках потребителей на фоне развития онлайн-торговли в целом. Потребители все чаще ищут и сравнивают товары на маркетплейсах, а также изучают на онлайн-площадках отзывы о товарах и брендах. Таким образом, маркетплейсы становятся не только местом совершения покупки, но и местом взаимодействия аудитории с брендами.
Представители «Яндекса» отметили, что в текущем году клиенты компании в два раза чаще делали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. При этом 58% пользователей сравнивали товары минимум на двух площадках.
Ранее девелопер «Самолет» открыл собственный мебельный маркетплейс.
Кроме того, Минпромторг создаст для маркетплейсов кодекс по работе с поставщиками.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?