Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупатели возвращаются в ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга
По итогам второй недели февраля 2023 года посещаемость ТРЦ Москвы оказалась на 7% ниже, чем в 2022 году и на 25% отстала от показателей докризисного 2019 года, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование от Mall Index компании Focus Technologies. В Санкт-Петербурге разрыв составил 8% и 23% соответственно.
estherpoon/ Shutterstock
Несмотря на то, что российский рынок продолжает оставаться под давлением из-за ухода иностранных ритейлеров и снижения покупательской активности потребителей, на нем отмечается постепенное восстановление по сравнению с четвертым кварталом 2022 года. Еще недавно отставание от прошлого года оценивалось в 15%.
Аналитик полагают, что окончательное восстановление рынка до прошлогодних уровней может состояться после открытия крупных фэшн-операторов на месте закрывшихся магазинов ведущих международных брендов. В настоящее время выручка арендаторов растет преимущественно за счет инфляции. Уровень вакантности в торговых центрах Москвы на сегодняшний день оценивается в 15,6%, а в Санкт-Петербурге — в 10,6%. В перспективе ожидается дальнейший рост, несмотря на активное развитие российских фэшн-брендов.
Также аналитики отметили улучшения в сегменте уличной торговли. В частности, по итогам первого квартала 2023 года прогнозируется снижение вакансии до уровня 7–10%. В числе компаний, которые активно открываются в стрит-ритейле — магазины одежды и обуви, табачные точки, винные лавки и операторы стрит-фуда.
Палатки перед ТЦ могут появиться уже весной 2023 года
Крупный подмосковный ТРЦ выставлен на торги за 3,5 млрд рублей
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.