Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупатели увеличивают активность
В течение прошедших с середины июля полутора месяцев, Shopping Index продолжал демонстрировать характерную для этого периода года динамику – достаточно устойчивый рост.
Достигнув в 29 неделю минимального за прошедший период года значения уже к 34 неделе (22.08-28.08), индекс вырос более чем на 8%.
Иными словами, к концу лета/началу осени жители столицы традиционно возвращаются в столицу из отпусков, начинается подготовка к школе, и Shopping Index фиксирует плотность посетительских потоков, характерную для середины мая.
Важно отметить, что динамика Shopping Index на протяжении 12 последних недель текущего года в значительной степени совпадала с уровнем показателей 2010г. демонстрируя несколько более плавный, «сглаженный» рост, хотя и начавшийся более рано, чем в прошлом году, но происходящий несколько медленнее. Таким образом, в ближайшие две недели можно ожидать значительного всплеска плотности потоков клиентов. Прирост показателя, при сохранении существующего тренда, может составить величину порядка 15% к уровню 34 недели.
По словам Управляющего Партнера Watcom Data Consulting Алексея Князева, “В этот период времени торговые центры генерируют достаточный плотный поток посетителей в преддверие школьного периода и начала бизнес сезона.
Сергей Гуров, генеральный директор Управляющей Компании Эрмитаж Девелопмент, в частности, сказал: “Поток посетителей вырос – это традиционный рост для этого периода времени. Качественный состав посетителей изменился – если в летний период преобладало в основном старшее поколение, то сейчас – это молодежь, много молодых семей с детьми раннего школьного возраста. Все стандартно, типично и просчитано.
Еще можно добавить, что мы сейчас проводим реконцепцию торгового центра. После проведенного исследования мы поняли, какие нам нужны арендаторы, какие товары, поэтому проводим активный брокеридж с целью привлечения интересных для нас операторов. Надеемся, данная инициатива позволит повысить привлекательность нашего объекта в глазах потенциальных клиентов, что в дальнейшем повысит эффективность торгового центра.”
По словам руководителя отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Олеси Черданцевой, «это вполне закономерный рост – люди потихоньку возвращаются к привычному образу жизни после отпусков, и в том числе, возвращаются к процессу совершения покупок. Плотность потоков будет только увеличиваться, так как насыщение покупками, сделанными в период отпусков за границей, будет снижаться. Кроме того, появится необходимость покупки теплых вещей к зимнему сезону.»
*Shopping Index формируется на основе двух показателей:
ü Индекс посещений – отражает плотность потоков на объектах, чел./м2
ü Посещаемость – количество посетителей за период времени; отражает
популярность объектов, тыс.чел
Генеральная совокупность – 100 объектов, выборка 59 торговых центров Москвы.
В Санкт-Петербурге генеральная совокупность– 59 объектов, выборка – 38.
Shopping Index производится для Москвы и Санкт-Петербурга на еженедельной основе.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?