Декоративное изображение
5 365

Поделиться

Покупатели уставились в экраны

Российский рынок мониторов начал восстанавливаться

Отставание от прошлогодних показателей продаж мониторов в России составило в третьем квартале этого года 40% в штучном выражении, притом что в первые два квартала аналогичный показатель был на уровне 50%, подсчитали в ITResearch. С июля по сентябрь мониторов было продано на 47% больше, чем за второй квартал (в деньгах на 61%). Эксперты связывают подъем рынка мониторов с восстановлением рынка персональных компьютеров (ПК), где уже несколько месяцев подряд фиксируется заметный рост спроса.

По данным ITResearch, в третьем квартале этого года в России в розницу было продано 1,2 млн мониторов (продажи дистрибуторов), что меньше аналогичного показателя прошлого года на 40%. В денежном выражении объем рынка составил приблизительно $240 млн, это на 56% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Средневзвешенная стоимость монитора снизилась за год на 26% — до $200. В исследовании говорится, что третий квартал получился «неожиданно хорошим», несмотря на то что рост рынка по сравнению со вторым кварталом прогнозировался. Показатели второго квартала были превышены почти на 47% в штучном выражении и на 61% в денежном. Ожидается, что разрыв четвертого квартала будет меньше, чем третьего. Это связано с тем, что четвертый квартал прошлого года был уже кризисным.

Тройка лидеров — Samsung (доля 32,4%), Acer (25,9%), LG (23,7%) — контролирует 82% рынка. За ними идут BenQ (6,2%), ViewSonic (3,6%), Asus (2,6%), NEC (1,9%), Dell (1,1%) и другие. Самым высоким спросом (36,4% от всех проданных мониторов) пользуются широкоформатные мониторы с диагональю 19 дюймов.

Глава Acer в СНГ Глеб Мишин говорит, что в первом и втором кварталах отставание рынка от прошлогодних значений было примерно на 50% в штучном выражении. «Третий квартал дает надежду с оптимизмом смотреть на четвертый, но мы ожидаем, что предложение в нем может быть несколько избыточным»,— говорит господин Мишин. Он связывает избыток предложения с тем, что спрос в третьем квартале был настолько высок, что на рынке ощущался дефицит мониторов. «В первой половине года потребители не торопились с покупкой мониторов. В третьем квартале рынок ожил, и начал ощущаться дефицит. Поэтому в четвертом квартале могут поставить избыточное количество мониторов»,— говорит господин Мишин.

Динамика продаж мониторов в первую очередь зависит от изменения ситуации на рынке настольных ПК, где уже несколько месяцев подряд фиксируется заметный рост спроса. «Это может быть связано прежде всего с некоторым оживлением деловой активности и общим улучшением ситуации в экономике страны. По данным Росстата, по итогам августа продажи ПК выросли по сравнению с аналогичными показателями за июль на 29,7%. Рост продаж в июле этого года к июню составил 9,5%,— рассуждает аналитик УК “Финам Менеджмент” Максим Клягин.— Здесь есть элемент сезонности, но на цифры повлияла также макроэкономическая стабилизация».

По данным IDC, рынок настольных компьютеров во втором квартале был на 38% ниже аналогичного периода прошлого года. В первом квартале этого года падение рынка ПК было несколько ниже — 35,3% к аналогичному периоду 2008 года. Из исследования IDC видно, что на долю десяти крупнейших сборщиков ПК приходится 40,8%, на остальных — 59,2%. Самая крупная доля у Acer, который увеличил ее за год почти в два раза, с 3,4% во втором квартале 2008 года до 9,2% за аналогичный период этого года. Это позволило Acer выйти на первое место по поставкам компьютеров; он обогнал за год HP (было 6,1 — стало 4,3%), Depo Computers (5,8 — 8%), K-Systems (5,6 — 3,6%), Formoza (4,8 — 3,1%) и Kraftway (4,6 — 4,7%).

По прогнозам экспертов, в этом году совокупный рынок компьютеров так и будет в среднем на 40% ниже прошлогодних показателей. В следующем году рынок может показать рост 20–%. Такой скачок ожидается, так как российский рынок по-прежнему не насыщен компьютерной техникой.

Александр Малахов, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами