Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2550
Поделиться
Покупатели уходят в сеть
Ритейлеры рынка мобильных устройств и бытовой электроники получают все больше доходов от продаж в Интернете. Особенно активно покупают в Сети ноутбуки, нетбуки и планшеты. Некоторые игроки рассчитывают через несколько лет продавать таким образом до 30% товаров.
Продавцы электроники сообщают о росте активности покупателей в интернет-магазинах. К примеру, мобильный ритейлер «Евросеть» поднял долю онлайн-продаж в общей выручке с 1,5% в 2010 году до чуть менее 5% в 2011-м. В отдельных группах товаров доля покупок через Интернет может доходить до 15%, подчеркнули в пресс-службе компании. В частности, это касается планшетных компьютеров, части ноутбуков и нетбуков, некоторых видов услуг.
Сеть «Связной» также отмечает повышение интереса к интернет-магазину. «В 2010 году 3,6% продаж компании пришлось на электронную коммерцию. Это выше, чем средняя доля по рынку (1,6%), — отметили в пресс-службе ритейлера. — Доля интернет-магазина по итогам 2011 года будет выше показателя 2010-го». Точную долю продаж через Интернет за прошедший период 2011 года в «Связном» не назвали, сославшись на то, что итоги еще не подведены. Ранее РБК daily сообщала, что ритейлер планирует увеличить оборот интернет-магазина с 1,9 млрд руб. в 2010 году до 3,2 млрд руб. Наиболее частый предмет онлайн-покупки в «Связном» — ноутбуки и нетбуки.
В пресс-службе «М.Видео» рассказали, что доля интернет-магазина в общем объеме продаж в Москве (жители других регионов не могут покупать товары на сайте «М.Видео») выросла с 5% в 2010 году до 7% в 2011-м. «За ближайшие пять лет в рамках стратегии интегрированных продаж мы планируем довести эту долю до 30%», — добавили в компании.
Гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что большинство людей по-прежнему предпочитают прийти в салон, но есть небольшая группа, для которой покупка в интернет-магазине удобнее. «Некоторым покупателям нравится, что товар можно оценить, сравнить и выбрать из дома или с работы. Им это психологически легче», — говорит г-н Кусков. Большую долю ноутбуков и нетбуков в интернет-торговле эксперт объясняет тем, что на сайте гораздо легче представить весь ассортимент. «В салоне обычно умещается около десяти моделей, тогда как реально ритейлер может предлагать 40», — отмечает г-н Кусков.
РБК daily Даниил Скоринкин
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?