Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупатели стали обращать больше внимания на упаковку товара
Фантик на пробу
Сегодня средний располагаемый доход среднестатистического российского домохозяйства составляет 56 тыс. руб. в месяц, из которых почти 30 процентов потребители тратят на приобретение товаров FMCG. Эти результаты исследования изменений покупательского поведения россиян в 2014–2015 гг. были представлены аналитическим агентством «Ромир». Опрос показал, что в 2015 году на российском потребительском рынке по отдельным товарным категориям цены выросли очень существенно. К примеру, расходы на сыр увеличились в среднем на 28 процентов, на яйца – на 12 процентов, на сахар – на 16 процентов.
В мае 2015 года чек среднестатистического российского покупателя вырос почти на 10% по сравнению с маем 2014 года. В поисках более выгодных предложений россияне стали исследовать больше магазинов, чем ранее. В частности, частота визитов в магазины за год увеличилась у россиян на 7 процентов. Потребители ищут наиболее удобные и выгодные вариантов покупок.
При этом, как отмечают эксперты Retail&Loyalty, в отличие от предыдущего кризиса, фактор «лучшей цены» для потребителя не является единственным определяющим критерием выбора торговой точки. При выборе магазина потребители учитывают такие факторы, как удобная локация и широкий ассортимент.
Основные стратегии экономии покупателей при покупках товаров FMCG сегодня можно поделить на четыре основные категории. Так, 24 процента потребителей указали, что ищут магазин с наиболее низкой ценой. Почти треть (28 процентов опрошенных) сменили стратегию потребления на более рациональную, они ведут учет расходов и потребления и отказываются от импульсных покупок. Так, на 6,8% опрошенных меньше, чем в мае прошлого года, покупали пиво, на 2,5 процента меньше стало покупателей сигарет, на 3,5 и 2,8 процента соответственно сократилось число приобретавших косметику и кондиционеры/бальзамы для волос.
Оптимизация расходов идет и внутри самой продуктовой корзины: покупатели стали обращать больше внимания на упаковку товара.
Ольга Бухарова, Ангелина Жукова, «Российская газета – Бизнес»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?