Декоративное изображение
9 321

Поделиться

Покупатели приобрели в 2,5 раза больше товаров на Wildberries в 3 квартале 2020 г.

Wildberries представляет результаты работы за третий квартал 2020 г.

Tricky_Shark / shutterstock

Tricky_Shark / shutterstock

Оборот Wildberries в 3-м квартале увеличился на 94% до 106,8 млрд руб. (чистый оборот, с учетом возвратов), в штуках — на 155% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост продаж товаров российского производства в штуках составил 193%. Всего за девять месяцев 2020 г. оборот онлайн-ритейлера вырос на 104% и достиг 285,6 млрд руб., в штуках — на 164%.

В пиковые дни продаж число заказов на Wildberries превышало 1 млн в сутки, в среднем же за сентябрь оно составило 940 тыс./сутки.

В ТОП-10 самых популярных товаров на Wildberries по продажам в штуках вошли медицинские маски, туши для ресниц, кремы-спреи для волос, таблетки для посудомоечных машин, подгузники, средства для педикюра, сублимированные фрукты, телевизоры, смартфоны и роботы-пылесосы.

Наиболее высокими темпами в 3-м квартале 2020 г. оборот рос в таких категориях, как товары для здоровья (+1392%), садовый инвентарь (+1023%), строительные инструменты (+864%), садовая техника (+768%), продукты питания (+698%), аксессуары для малышей (+648%), белье для малышей (+606%), детское питание (+594%), сантехника (+570%) и зоотовары (+542%).

Значительный рост продаж отмечен в Чувашии (+205%), Татарстане (+179%), Ингушетии (+168%), Бурятии (+164%) и Брянской области (+157%).

Wildberries продолжает планомерную диверсификацию ассортимента товаров. В июле—сентябре наибольшую долю в обороте компании (49%) составили продажи fashion -товаров (52,7 млрд руб., +39%) и товаров для детей — 18% (18,9 млрд руб., +66%). Доля сегмента « Товары для дома и дачи» выросла год к году с 8 до 13% (13,5 млрд руб., +220%), а доля продаж категории « Электроника , бытовая техника и оргтехника» увеличилась с 7 до 10% (10,4 млрд руб., +176%).

По сравнению с 3-м кварталом прошлого года ассортимент товаров на Wildberries был расширен на 78%, наиболее значительно — в категориях товаров для здоровья (в 8 раз), сантехники и садового инвентаря (в 6 раз), а также инструментов и продуктов питания (в 5 раз).

В июле—сентябре число новых продавцов на Wildberries выросло в 3,5 раза год к году до 58,5 тыс.

«Мы продолжаем развивать инфраструктуру нашей онлайн-площадки, чтобы создавать новые возможности для масштабирования продаж российских производителей и предпринимателей, оптимизировать их затраты. В 3-м квартале наша торговая комиссия для селлеров стала ниже в 2–3 раза до 5–10% в отдельных товарных группах. Мы также ввели первую очередь нового складского комплекса в Татарстане, реализовали возможность поставок товаров через пункты выдачи заказов, запустили доставку заказов в партнерские сети постаматов и пункты выдачи, пригласили к сотрудничеству предпринимателей для совместной выдачи заказов — все это также позволило оказать поддержку российскому малому и среднему бизнесу», — рассказал Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries.

Аудитория покупателей Wildberries с января по сентябрь 2020 г. увеличилась на 12 млн до 34 млн зарегистрированных пользователей. Доля мужской аудитории выросла с 35 до 40%, всего же число клиентов-мужчин увеличилось на 74%. Как полагают в компании, постепенное изменение портрета покупателя Wildberries может быть следствием диверсификации ассортимента.

Активно к интернет-шопингу приобщаются представители старшего поколения. Число пользователей в возрасте от 55 лет выросло вдвое год к году.

Как отмечают в Wildberries, проникновение интернет-торговли в повседневную жизнь россиян продолжается, онлайн-покупки становятся все более привычными. Так, в 3-м квартале среднее число приобретаемых товаров в пересчете на одного пользователя выросло с 10 до 12 единиц год к году.

Благодаря запуску партнерской программы для предпринимателей и сотрудничеству с сетями постаматов в третьем квартале компания значительно нарастила число точек выдачи заказов: их число выросло на 18,5 тыс. до 26 тыс. Дебютными для Wildberries стали 171 локации, 22 из которых являются малыми населенными пунктами, где постоянно проживает менее 2 тыс. человек. Также компания открыла доставку в населенные пункты с численностью жителей 700–800 человек, например, в Северомуйск республики Бурятии и Хорей-Вер Архангельской области. Таким образом, благодаря развитию интернет-торговли все большему числу россиян становится доступным широкий ассортимент товаров Wildberries по привлекательным ценам.

Wildberries: представители старшего поколения стали делать покупки с помощью гаджетов в 4 раза чаще.

Кроме того, Wildberries зафиксировал рост спроса на маски в Москве на 300%.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами