Декоративное изображение
10 019

Поделиться

Покупатели не пришли в ТЦ Москвы

Открытие торговый центров в Москве не стало толчком к увеличению продаж у ритейлеров, пишет «Ъ».

Закрытый из-за коронавируса торговый центр «Афимолл» в Москва-Сити. Фото: Geshas/shutterstock.

Geshas/shutterstock

После двухмесячного периода самоизоляции в Москве снова открылись торговые центры. В отличие от других европейских столиц, это не вызвало ажиотажа среди покупателей. Эксперты полагают, что спрос сдерживают сохраняющиеся ограничения на передвижения и пессимизм потребителей в отношении будущего роста доходов. Кроме того, в ТЦ остаются закрытыми кинотеатры, салоны красоты и прочие места, где потенциально могут образоваться большие скопления людей.

Глава департамента исследований Cushman & Wakefield Татьяна Дивина прогнозирует в первую неделю работы ТЦ посещаемость на уровне 50%, затем, после снятия ограничений, 60–70%. По мнению ведущего аналитика «Магазина магазинов» Ярославны Шиловой, торговые центры нарастят трафик до докарантинных показателей только после открытия фитнес-клубов, салонов красоты, развлекательных зон, кинотеатров и фудкортов. В июне эксперт ожидает посещаемость на уровне 50–70%. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева объясняет, что такая динамика в целом соответствует европейской, где посещаемость устанавливается на уровне 40–70% от докризисных значений. Однако в первые дни открытия торгцентров в Европе трафик оказался очень высоким из-за отложенного спроса.

Ритейлеры настроены более позитивно, в Leroy Merlin сообщили, что 1 июня с открытием всех магазинов их трафик вырос вдвое по сравнению со значениями мая, а в OBI зафиксировали заметный рост потока покупателей, соскучившихся по традиционному шопингу. Кроме того, часть популярных магазинов просто еще не работает: так, IKEA планирует запустить только две точки и не раньше 3 июня, в этот же день обещает открыть магазины Uniqlo.

«Открытие офлайн-магазинов увеличит выручку, но не окажет моментального волшебного действия на рост прибыли», — подчеркивает управляющий директор «Миэль» Александр Москватов.

Ранее сообщалось о том, что с 3 июня в Подмосковье откроются салоны красоты, солярии и сауны.

Кроме того, торговый оборот малого бизнеса достиг 69% от докризисного.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами