Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 497

Поделиться

Покупатель ушел в "магазины у дома"

По данным экспертов ИА "INFOLine", в условиях экономического кризиса потребительское поведение и предпочтения россиян резко изменились. Разочарование ряда покупателей в сетевых магазинах, которые не смогли обеспечить действительно низкие цены, спровоцировало их переориентацию в сегмент «магазинов у дома» и на рынки.

По данным ежемесячного обзора «Рейтинг торговых сетей FMCG России» в марте 2009 года оборот торгующих организаций снизился по сравнению с мартом 2008 года на 4,5%, в то время как рынков – всего на 1%. В первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года оборот торгующих организаций упал на 1,3%, в то время как оборот рынков только на 0,1%. «Несложно предположить, что одним из важнейших трендов в развитии розничной торговли становится утверждение в качестве ключевого мотива выбора мест покупок фактора "цены" и "переток" потребителей из супермаркетов в гипермаркеты, из гипермаркетов – в магазины у дома и дискаунтеры, а также из сетевых магазинов с высокими ценами – на рынки» - комментирует ситуацию руководитель отдела аналитики ИА «INFOLine» Михаил Бурмистров.

          Стремление россиян сохранить докризисный уровень жизни в условиях сокращения доходов, после переориентации на торговые объекты с более низкими ценами вынуждает их сокращать объемы и частоту потребления привычных для них торговых марок и товаров. Потребители пересмотрели структуру потребления с целью экономии средств и рассматривают возможность заменить товары и марки, потребляемые ранее, на более дешевые товары-заменители или продукты более дешевых ценовых сегментов. Примечательно, что поиск более дешевых торговых точек наиболее характерен для следующих товарных категорий: чай, кофе, какао, яйца, колбасные изделия, сыр, макаронные изделия и др. Меньше и реже стали покупать кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, колбасные изделия, безалкогольные напитки и рыбные изделия, фрукты и полуфабрикаты.

 Таким образом, в настоящее время наиболее перспективным форматом для развития  выступает "магазин у дома" (к данному формату относятся и дискаунтеры), который может быть эффективно размещен во встроенных помещениях в жилых домах. По данным обзора «Рейтинг торговых сетей FMCG России», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», наиболее динамично развивались сети магазинов у дома "Дикси", "Пятерочка" и «Магнит». Чистая выручка «Дикси» в I квартале 2009 года возросла на 19% по сравнению с показателями аналогичного периода 2008 года, сеть "Пятерочка" X5 Retail Group показала рост в 34%, а «Магнит» около 36%. Последний планирует в 2009 году открыть 450 «магазинов у дома» в регионах России.

Справка:

ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами