Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупатель гипермаркета "Лента" в Санкт-Петербурге, разбивший голову о стеклянную дверь, пытается получить с компании 400 000 руб. компенсации
Один из покупателей гипермаркетов «Лента» пытается получить через суд компенсацию за причинение ущерба здоровью и морального ущерба с компании, рассказала помощник прокурора Петербурга Елена Ордынская. По ее словам, 24 января прошлого года Сергей Глебкин выходил из магазина «Лента» на Выборгском шоссе, разговаривая по мобильному телефону. Автоматические стеклянные двери не сработали и Глебкин, ударившись об одну из створок, разбил стекло, получив при этом травму руки, потребовавшую госпитализации и операции, говорит Ордынская. Глебкин подал иск к «Ленте» в Приморский районный суд, он требует с компании 400 000 руб., утверждает Ордынская. Согласно ст. 1064 и 1079 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся владельцами источников повышенной опасности, обязаны возместить ущерб, причиненный по их вине гражданину.
Иск подан в августе 2007 г. и находится в стадии рассмотрения, сообщили в канцелярии суда.
«Лента», в свою очередь, подала встречный иск, требуя с пострадавшего 8838,8 руб. за ремонт разбитой двери, утверждает Ордынская.
Сергей Глебкин подходил к двери сбоку, где нет сенсоров, определяющих приближение человека, передала пресс-служба «Ленты» слова адвоката Игоря Астахова, представляющего интересы компании в этом процессе. Поскольку Глебкин не смотрел вперед, то он разбил головой стекло и ушел, отказавшись от помощи, предложенной охранником «Ленты», утверждает юрист. По его словам, двери были исправны и на них наклеены стикеры, предупреждающие об опасности. «Лента» располагает видеозаписью происшествия, которая передана суду, говорит Астахов.
Связаться с самим Глебкиным и его адвокатом вчера не удалось.
Пострадавший покупатель вряд ли сможет выиграть иск, полагает гендиректор юрфирмы «О. С. В.» Сергей Осутин. Он сомневается, что автоматические двери магазина можно считать источником повышенной опасности. По его словам, российское законодательство и судебная практика не позволяют рассчитывать на серьезные компенсации ущерба здоровью, в лучшем случае Глебкин получит несколько тысяч рублей. «С таким же успехом можно предъявить иск к городской администрации, если гражданин в темноте ударился головой о столб на улице», — иронизирует юрист. Он утверждает, что это первый подобный иск к торговому предприятию.
Иски о компенсации ущерба здоровью и морального ущерба пока чаще всего подают к медицинским учреждениям, рассказывает партнер «Дювернуа лигал» Егор Носков. Такие суды тянутся по нескольку лет и редко завершаются победой истцов, добавляет он.Без суда В 2005 г. одна из покупательниц «Ленты», сбитая в торговом зале электрокаром, вела переговоры с компанией о выплате компенсации, рассказывает партнер Jurconsult International Марина Сидорчук, представлявшая интересы пострадавшей. После долгих переговоров «Лента» выплатила за причиненный здоровью ущерб около $5000, утверждает она. Справка: «Лента» - сеть гипермаркетов. Объединяет 26 магазинов, из которых 13 – в Петербурге. Владелец – 100% ООО «Лента» принадлежит Lenta Ltd, зарегистрированной на BVI. Ее бенефициары – Август Мейер (36%), Олег Жеребцов (35%), ЕБРР (11%). Выручка в 2007 г. – более $1,5 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?