Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупать без отрыва от дел
Названы лучшие европейские приложения для мобильного шопинга
MasterCard объявляет результаты общеевропейского рейтинга мобильных приложений для совершения покупок
26 февраля MasterCard объявил участников Mobile Top App Index – общеевропейского рейтинга мобильных приложений для совершения покупок. Рейтинг включает в себя список лучших приложений для шопинга из 36 европейских стран, в том числе из России, а также показывает, как именно люди используют мобильные технологии для оплаты покупок без отрыва от повседневных дел.
Эксперты определили лучшие мобильные приложения в 19 торговых категориях. Исследование обозначило основные тренды в индустрии ритейла, изучив изменение привычек покупателей и способы их взаимодействия с торговыми предприятиями.
Согласно результатам рейтинга, лучшие в Европе приложения для шопинга создают в Великобритании и Германии. Из 19 лидеров рейтинга 5 были разработаны в Великобритании, 5 − в Германии, 2 − в Турции. Великобритания и Германия отличаются не только качеством приложений, но и их количеством: в каждой из этих стран действует более 70 приложений для шопинга. В среднем в каждой из европейских стран доступны около 30 таких приложений.
Лучшие приложения Mobile Top App Index от MasterCard 2015:
Argos |
Великобритания |
Мультиканальный ритейл |
BlaBlaCar |
Франция |
Персональные услуги |
BiTaksi |
Турция |
Такси |
Booking.com Hotel Reservations Worldwide & Hotel Deals |
Нидерланды |
Бронирование в путешествиях/Размещение |
Conrad |
Германия |
Электроника и мультимедиа |
Chocogreets |
Швейцария |
Подарки и сюрпризы |
easyJet |
Великобритания |
Авиабилеты |
Lieferheld |
Германия |
Доставка еды |
Mothercare |
Великобритания |
Различные товары/услуги |
oBilet |
Турция |
Транспорт |
pamediakopes.gr |
Греция |
Отдых |
Parko |
Израиль |
Оплата парковки |
Nexto Reader |
Польша |
Печатная продукция |
Shpock |
Германия |
Аукционы и доски объявлений в интернете |
Spotlime |
Италия |
Развлечения |
Sixt Rent a Car |
Германия |
Аренда автомобилей и мотоциклов |
The Body Shop |
Великобритания |
Покупка косметики |
Tesco |
Великобритания |
Покупка продовольственных товаров |
Zalando |
Германия |
Покупка одежды |
Хавьер Перес, глава MasterCardEurope, сказал:
«Потребительские привычки людей по всему миру быстро меняются. Мы в MasterCardEuropeрешили отдать должное огромной работе, которую проводят традиционные торговые компании и новые ритейлеры, помогая сделать жизнь потребителей легче с помощью технологий. MasterCard Top App Index позволил по достоинству оценить разнообразие идей и инновационный подход европейских разработчиков. В то же время рейтинг показал, как много стран стали первопроходцами в создании защищенных и простых решений для шопинга, которыми можно воспользоваться, где бы вы ни находились».
Смартфон как витрина
Доктор Карстен Сёренсен, доцент кафедры цифровых инноваций Лондонской школы экономики и политических наук, определил несколько трендов в потребительских привычках европейцев. «В ходе исследования мы заметили: торговые предприятия уже понимают, что важно взаимодействовать с потребителями с помощью мобильных устройств. При этом в значительном количестве приложений экран гаджета выступает лишь в роли еще одной витрины. Некоторые приложения предлагают простой способ оплаты в сочетании с информацией о продукте или услуге ровно в том объеме, чтобы покупки совершались без отрыва от повседневных дел».
Джен Коупстейк, BBCClick, добавила: «Работа над инновациями необходима для того, чтобы ритейлеры расширяли свой бизнес, двигались вперед, и их приложения были доступны каждому онлайн. Меня по-настоящему впечатлило качество этих приложений, и теперь любопытно, как разработчики будут развивать их дальше, и что особенного они предложат в сравнении с конкурентами».
MasterCard Top App Index показал, что сейчас европейским торгово-сервисным предприятиям и разработчикам приложений наиболее интересны 7 товарных категорий (примерно 65% всех приложений приходятся на них): Доставка еды, Такси, Транспортные билеты (ж/д, общественный транспорт, автобусы, и т.д.), Печатная продукция (книги, журналы, и т.д.), Бронирование в путешествиях/Размещение, Оплата парковки, Развлечения (билеты в кино, театр, на фестивали, спортивные мероприятия, и т.д.)
Платежный ландшафт
Среди средств оплаты, которые предпочитают владельцы/разработчики мобильных приложений, с большим отрывом лидируют банковские карты – этот способ предлагают 52% приложений для шопинга. Значительная часть приложений (36%) все еще предлагает оплату наличными при получении. Способ оплаты, чья популярность быстро растет, – цифровые кошельки, эту опцию предлагают 24% приложений. В сравнении с ними, существенно бóльшая часть приложений в шорт-листе предлагает оплату картой онлайн или цифровыми кошельками – 82% и 39% соответственно.
Соцсети – примета времени?
В последние годы на веб-сайтах стремительно набирает популярность регистрация через социальные сети. Регистрация, или вход через соцсети, позволяет посетителям сайта зарегистрироваться в сервисах третьих лиц простым способом, через учетные записи в соцсетях, и освобождает от необходимости каждый раз вводить личные данные в форму. Популярность этого подхода растет, и от большинства приложений ожидается поддержка данной функции. Однако результаты исследования оказались противоположными. Среди более 1000 испытанных приложений лишь 7,5% предлагали возможность зарегистрироваться через соцсети наряду с обычной регистрацией. Однако, в финальном шорт-листе таких оказалось вдвое больше (и все же не так много, как ожидалось). Среди финалистов немногим более 1/5 предлагают регистрацию через учетные записи в соцсетях.
Наперекор всем?
Помимо приложений, вошедших в список лучших, еще несколько заявок были отмечены как выдающиеся. Среди них − реализации замечательных идей, например, приложения с возможностью предварительно заказать закуски на мероприятии, определить, во что одеты телезвезды на экране, и купить такие же вещи, оплатить на ходу перезарядку электромобиля. Мир мобильного шопинга воплотил в жизнь мечты тех, кто всегда хотел оформить доставку природного газа или бутилированной воды, или заказать религиозный обряд и оплатить его банковской картой.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.