Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Похмельное утро: после выборов водка станет не по карману
Российский алкогольный рынок после 1 июля ждут серьезные изменения: обычным покупателям будет тяжело найти привычные сорта «бюджетного» вина, а водка сравняется по ценам с премиальными сортами исконно русского напитка. В будущем с прилавков исчезнет пиво в пластиковой таре, хотя сейчас 50% всей пивной продукции в России реализуется именно в ней.
Накануне состоялся ежегодный «Алкоконгресс», пишет «Московский комсомолец», и в 2012г. он был куда менее представителен, нежели раньше. Причиной стала первая волна «репрессий», прошедшая в минувшем году: были введены более жесткие правила лицензирования и требования к технологическому оборудованию, а также запретительные меры, касающиеся места и времени продажи спиртного.
Летом ужесточение коснется виноделов, полагает президент отраслевого союза Леонид Попович. Из-за прохождения жесткой процедуры лицензирования рынок уже потерял 10% производимого вина. А с 1 июля любое вино, наполовину состоящее из виноматериалов, перейдет в разряд «винных напитков», что заставит производителей получать новые лицензии. Под «раздачу» попадут полусладкие и сладкие вина, составляющие около 80% рынка, прогнозируют эксперты. В частности, с прилавков может исчезнуть полюбившиеся россиянам «Кагор», «Черные глаза» и «Южная ночь». Кроме того, в тень может уйти и шампанское.
В свою очередь председатель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров заявляет, что в будущем сильнее всего пострадает водка. Акциз подорожает с 250 до 300 руб. за литр чистого спирта, в результате чего цена на водку также вырастет, и потребителям придется переходить на товары-субституты – нелегальное спиртное или самогон. В 2013г. ставка за литр спирта увеличится до 400 руб., а спустя год – еще на 100 руб.
Власть не намерена останавливаться на достигнутом. Как заявляет зампред Комитета Госдумы по экономполитике Виктор Звагельский, это лишь первый этап в программе «деалкоголизации» населения. План предполагает ужесточение борьбы с контрафактом: подделка акцизов может быть приравнена к подделке казначейских билетов, а незаконное предпринимательство в сфере продажи и производства нелегальной алкогольной продукции будет выведено в отдельную статью УК. В случае если с контрафактом разобраться не получится, то в стране может быть введена госмонополия в алкосекторе, причем власть может начать розничную продажу спиртного самостоятельно. Однако эксперты прогнозируют, что все это может обернуться лишь расцветом подпольного производства спиртного.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?