Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Подушевое потребление алкоголя в РФ за 15 лет почти утроилось - Роспотребнадзор
За полтора десятилетия Употребление алкоголя на душу населения в России в год выросло с 90-х годов почти в три раза и на сегодняшний день составляет около 15 литров, сообщает Роспотребнадзор.
"По ориентировочным данным реальное душевое потребление алкоголя в России составляет около 15 литров абсолютного алкоголя", - говорится в постановлении главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, опубликованном на сайте ведомства в понедельник.
В последнее время, в стране, как отмечается в постановлении, наблюдаются высокие темпы прироста потребления алкоголя. Согласно данным Госкомстата, потребление учтенного алкоголя на душу населения в стране выросло с 5,38 литра абсолютного алкоголя в 1990 году до 9,7 литра в 2005 году.
"В последние годы в объемах потребления алкоголя значительное место занимают спиртосодержащие жидкости "двойного назначения" (парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии и др.)", - говорится в документе.
Кроме того, в последние годы растут также производство слабоалкогольных напитков и продажи пива, при этом объемы продажи водки не уменьшаются: объем производства слабоалкогольных напитков в 2006 году по сравнению с 1998 годом вырос почти в 6 раз, а объем продажи пива почти в 3 раза, отмечает Г.Онищенко.
"В 2006 году продажа алкогольной продукции и пива населению России через торговую сеть составила более 1 млрд 200 млн декалитров (75% приходится на пиво, 16% на водку и ликероводочные изделия, 8% на вино и 1% на коньяк)", - говорится в постановлении.
При этом особую тревогу у главы Роспотребнадзора вызывает все более активное приобщение к употреблению алкоголя подростков и женщин.
По данным социологов, говорит Г.Онищенко, пик массового употребление алкоголя сместился с возрастной группы 16-18 лет на возраст 13-15 лет, что может привести к серьезным последствиям для физического и интеллектуального развития подростков.
"Учитывая, что слабоалкогольные напитки и пиво пользуются большой популярностью у молодежи, подкрепляемой агрессивной рекламой, такой рост их производства и продажи вызывает определенные опасения в плане дальнейшей стимуляции массовой алкоголизации", - считает он.
Кроме этого, отмечается в постановлении, в стране сохраняется высокий уровень заболеваемости алкоголизмом: так, в 2005 году число больных алкоголизмом составило 2 млн 348 тыс. 567 человек.
Удельный вес летальных исходов от случайных отравлений алкоголем в 2006 году в структуре причин смертности по-прежнему остался недопустимо высоким и составил почти 12%. Растет смертность от заболеваний, связанных с употреблением алкоголя - хронический алкоголизм, алкогольные психозы, алкогольные болезни печени, случайные отравления.
"В 2006 году в ряде субъектов России зарегистрированы массовые случаи отравления алкоголем, с 20074 пострадавшими, из них 1074 - с летальным исходом от употребления в качестве суррогатного алкоголя спиртсодержащей непищевой продукции (антисептиков и других препаратов) и продукции неустановленного происхождения", - говорится в документе.
В этой связи Роспотребнадзор усиливает контроль за производством и оборотом алкогольной продукции и принимает меры по снижению употребления спиртных напитков.
В частности, Г.Онищенко постановил, что руководители управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ должны "обеспечить действенный государственный надзор за организациями, осуществляющими производство и оборот алкогольной продукции, в том числе активизировав работу по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции". Они должны также повысить эффективность санитарно-эпидемиологической экспертизы алкогольной продукции и требовательность при выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, в том числе для получения организациями лицензий на производство и оборот алкогольной продукции.
По мнению Г.Онищенко, государственным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления необходимо "активизировать работу по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?