Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2104
Поделиться
Подсолнух наносит ответный удар
Следующим продуктом питания, розничные цены на который могут побить рекорд, вслед за зерном, крупами, картофелем и молоком может стать подсолнечное масло. Семена подсолнечника из-за неурожая стремительно дорожают: сейчас стоимость семечки на 75% выше, чем в сентябре 2009 года, и на треть выше, чем осенью 2007 года, когда также было значительное снижение сбора. Участники рынка не исключают повторения сценария сезона 2007/08 сельхозгода, когда масло в России за полгода выросло в цене более чем на 50%.
Цены на подсолнечник в России бьют рекорды. На фоне обеспокоенности по поводу нового урожая и высокой конкуренции за сырье между переработчиками стартовые цены на него достигли 15,57 тыс. руб. за тонну, говорит исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов-младший. Предыдущий рекорд был установлен в 2007 году, когда стартовая цена на подсолнечник нового урожая составляла 11,8 тыс. руб. за тонну. В сентябре 2009 года семечка стоила уже 9 тыс. руб. за тонну.
По словам гендиректора торгового дома WJ Алексея Коломина, на таком уровне, как сейчас, цены в начале сезона сложились впервые. «Это вызвано внутренними факторами: засуха, неурожай и возможный дефицит сырья — семян подсолнечника», — говорит эксперт. К тому же за последние годы перерабатывающие мощности отечественных маслоэкстракционных заводов несколько увеличились.
По оценке «Совэкона», в текущем году может быть собрано 5,2—5,65 млн т подсолнечника, что является самым низким показателем с 2004 года, когда урожай составил 4,8 млн т. В 2007 году, когда устанавливались прежние ценовые рекорды, в стране было собрано 5,7 млн т подсолнечника.
По словам члена совета директоров компании «Эфко» (крупный переработчик масличных) Валерия Сергачева, урожай подсолнечника не превысит 5,3 млн т. Этот объем позволит получить около 1,9 млн т подсолнечного масла при внутреннем потреблении 2,1 млн т ежегодно.
Участники рынка ждут, что цены на подсолнечное масло будут расти. Сейчас отпускная цена заводов-переработчиков составляет порядка 37—37,5 тыс. руб. за тонну. Такой уровень цен не дает зарабатывать переработчикам, говорит г-н Сергачев. С учетом текущей динамики цен на сырье уже в октябре заводы могут работать с отрицательной рентабельностью — придется повышать цены на конечный продукт.
Г-н Сергачев предполагает, что существенный рост цен на масло произойдет после нового года. «Текущий сезон будет похож на сезон 2007—2008 годов, когда цены за полгода выросли с 32 тыс. до 50 тыс. руб. за тонну. Я думаю, к марту-апрелю стоимость подсолнечного масла снова поднимется до 50 тыс. руб.», — говорит он. «Рост розничных цен будет, но маловероятно, что динамика будет такой же, как в 2007 году», — отмечает г-н Сизов. Сегодня этот рост сдерживается возможностью украинских поставок масла, стоимость которого в центральной части России составляет 35—37 тыс. руб. за тонну.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?