Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Подростки останутся без энергетиков
Продажа энергетических напитков несовершеннолетним может оказаться под запретом: такой законопроект внесен в Госдуму. «Энергетики» негативно влияют на здоровье и вызывает агрессию у подростков, считают его авторы. Производителям документ не нанесет большого вреда, убеждены эксперты.
С инициативой запретить продажу энергетических напитков несовершеннолетним выступило госсобрание Якутии. Авторы законопроекта считают, что энергетики негативно влияют на организм подростков: снижают их иммунитет, ухудшают работу органов пищеварения и повышают агрессию. Эти утверждения законодатели подтверждают результатами исследований, проведенных совместно с Роспотребнадзором и наркологами, сообщает «Интерфакс–Дальний Восток». Глава постоянного комитета госсобрания Якутии по здравоохранению Елена Алексеева уточнила, что
содержание некоторых компонентов в энергетических напитках в несколько раз превышает суточную дозу, что наносит ощутимый вред здоровью.
Сейчас парламент ждет результатов юридической экспертизы документа, рассматривать его будет уже Госдума следующего созыва.
Это уже второй подобный законопроект, внесенный в Госдуму. Предыдущий в июне этого года разработали депутаты федерального парламента от «Единой России» и других партий. Авторы законопроекта предлагали спрашивать у покупателей энергетиков паспорт, а также запретить продажу энергетических напитков в местах, где постоянно находятся подростки и дети: детских садах, школах и высших образовательных учреждениях, а также в больницах и спортивных комплексах. Сейчас этот законопроект находится на обсуждении в регионах, сообщил «Газете.Ru» соавтор проекта депутат Виктор Звагельский.
Энергетические напитки выпускаются в красочных упаковках, снабженных молодежной символикой, а информация о вреде напитка размещена на упаковке мелким, плохо читаемым шрифтом, поясняет он.
По данным медиков, подчеркивает депутат, энергетические напитки вызывают зависимость и обостряют скрытые психические заболевания: содержание кофеина в напитках составляет от 150 до 320 мг/л при суточной допустимой норме 150 мл, а статистика показывает, что подростки потребляют больше одной упаковки тонизирующего напитка.
По данным «Анализа рынка энергетических напитков», который проводил BusinesStat,
объем продаж энергетических напитков в России за последние 5 лет вырос на 40 млн л, достигнув 106,4 млн л в 2010 году. BusinesStat прогнозирует увеличение роста продаж до 162,5 млн л в 2015 году из-за появления на рынке энергетиков экономкласса.
Но среднее потребление энергетических напитков не так уж и высоко: в 2010 году на одного потребителя пришлось 128 мл в неделю. Такие показатели BusinesStat объясняет тем, что в России энергетические напитки принимают не все и не регулярно.
Запрет продажи энергетических напитков не должен ограничиваться только подростками, уверена юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Нужно не просто контролировать продажи, но и оценить вред энергетических напитков на организм. Если они вредны, то нужно запретить пить их всем.
Нужно оценить также, можно ли смешивать энергетики с алкоголем, как это делают многие бары». В США официально разрешена продажа Red Bull с оговорками о вреде для беременных и кормящих женщин,
добавляет эксперт. От запрета продажи энергетиков подросткам производители напитков не сильно пострадают, уверен генеральный директор маркетингового агентства Quans Сергей Старков. «Продажа энергетиков – это нишевый уровень. В основном подростки потребляют их в специализированных ночных клубах для подростков от 16 до 23 лет, где не продают алкоголь. В розничных сетях энергетики продаются слабо. И сравнить этот сегмент с продажей других безалкогольных напитков (соков и газировки) просто невозможно».
В пресс-службе производителя энергетических напитков «Ред Булл» отказались давать комментарии.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?