Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Подорожает ли весной мясо?
Жирно будет
Падение рубля по отношению к доллару приведет к тому, что цены на свинину и говядину на прилавках магазинов и рынков скоро могут взлететь на 25 процентов. В то же время эксперты «РГ» сомневаются в этом, утверждая, что динамика валютных курсов находится на «десятом» месте в списке факторов, влияющих на стоимость мяса.
По оценке ряда экспертов рынка, именно в марте потребители в полной мере ощутят ослабление национальной валюты. В то же время эксперты «РГ» заявляют, что оснований для столь серьезного подорожания нет никаких. И опираются при этом на данные собственного мониторинга рынка. »Мы делаем мониторинг по предприятиям почти в 40 регионах. И констатируем, что в первой половине января 2014 года сохранялся негативный тренд цены на мясо свинины. В результате, например, на 17 февраля средняя цена на 1 килограмм туши товарных свиней была 83 рубля за килограмм. Летом 2012 цена была 95 рублей. Где подорожание?» – спрашивает руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Конечно, признает он, в говядине, продаваемой внутри России, 35–40 процентов импорта, в свинине – 25–30 процентов. Если же говорить о зафиксированном повышении цен на свинину, которое было объяснено ограничениями на импорт ее из Евросоюза, то тут налицо психологический фактор, объясняет Сергей Юшин. Сомнительно и влияние на рост цен кормов, генетического материала и оборудования, уверен эксперт. «Корма сейчас дешевле, чем в 2012 году, оборудование вы не покупаете каждый день, доля племенных иностранных свиней в себестоимости очень маленькая. 70 процентов себестоимости мяса – это корма. В кормах более половины – это зерно, а зерно наше. И поэтому я считаю, что оснований для подорожания никаких нет», – подчеркнул Сергей Юшин.
Тарас Фомченко, «Российская газета»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.