Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Подмосковные гипермаркеты увеличат выручку
Федеральные и международные ритейлеры в 2006-2008 гг. проявили высокий интерес к Московской области, что обусловлено не только благоприятными макроэкономическими показателями, но и хорошо развитой логистической инфраструктурой в Московском регионе. За 2 года доля гипермаркетов в обороте сетевой торговли FMCG Московской области увеличилась с 30,4 % до 36,6%, а магазинов у дома и супермаркетов снизилась – соответственно с 45,5% до 41,7% и с 24% до 21,7%. Однако, по оценкам, аналитиков ИА «INFOLine» рынок розничной торговли Подмосковья в ближайшее время будет развиваться гипермаркетами и магазинами у дома.
Аналитики отмечают, что гипермаркетов станет больше в 2009 году в результате замещения объектов сети «Рамстор» магазинами «Ашан-сити» и выхода на рынок сетей «О Кей» и Selgros Cash&Carry. Наиболее сильными игроками в Подмосковье, по данным исследования «Сети магазинов Москвы и Московской области», являются группа Aushan (гипермаркеты «Ашан» и «Ашан-сити»), HyperGlobus и cеть «Карусель». Среди «магазинов у дома» лидерами по всем показателям экспертами ИА «INFOLine» признаны «Пятерочка», «Копейка», «Дикси» и «Квартал» (ГК «Виктория»). Следует также отметить, что в Московской области в то время как доля федеральных сетей снизилась за два прошедших года почти на 6%, доля международных сетей увеличилась почти на 8% . Как подсчитали аналитики ИА «INFOLine», по темпу наращивания выручки в 2008 году в Московской области лидерами оказались HyperGlobus, «Магнолия», «Продуктория», Аtac, «Магнит», ГК «Виктория». Сравнительно невысокие темпы роста продемонстрировали «Копейка», «Дикси», «Патэрсон» и «Остров».
Эксперты ИА «INFOLine», анализируя состояние розничного рынка Московской области, не смотря на всё возрастающую конкуренцию среди крупноформатных магазинов, прогнозируют возможность наращивания выручки гипермаркетами в 2010 году в условиях ужесточения законодательства в сфере неорганизованной торговли. А «магазины у дома» смогут динамично развиваться в Московской области благодаря снижению арендных ставок на встроено-пристроенные помещения и достаточно низкому уровню насыщенности объектами данного формата. Большинство федеральных ритейлеров, представленных в данном формате, даже в условиях сокращения бюджета делают акцент на развитии в Московском регионе, например сеть «Пятерочка», «Дикси» и «Квартал» ГК «Виктория». Некоторые инвесторы даже развивают новые проекты. Например, акционеры сети «Азбука Вкуса» возобновили развитие новой сети магазинов у дома «Олив е».
По оценкам экспертов ИА «INFOLine», в 2009 году сильные позиции в Московской области в формате «магазин у дома» займет компания «Эксперсс-Ритейл», которая развивает сеть компактных супермаркетов «Перекресток-Экспресс». Среди супермаркетов наиболее динамично буду развиваться международные сети Atac, Billa и федеральная сеть «Перекресток».«Однако, не смотря на сравнительно невысокий уровень насыщенности объектами формата «супермаркет» в 2009 году из-за снижения потребительских расходов многие ритейлеры столкнутся с падением выручки в рублевом выражении и будут вынуждены закрыть некоторые торговые объекты или продать розничный бизнес в целом. Особенно это может коснуться ритейлеров с высоким уровнем долговой нагрузки», - комментирует ситуацию руководитель отдела аналитики ИА «INFOLine» Михаил Бурмистров.
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.