Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Подмосковье. Недвижимость: Чего и сколько нужно региону
В Подмосковье подсчитали, сколько торговой недвижимости нужно региону
В Московской области посчитали, сколько и какой торговой недвижимости нужно населению. Для того чтобы развивать торговую инфраструктуру в центральной части Московской области (между МКАД и ЦКАД), власти Подмосковья планируют чётко регламентировать форматы и количество необходимых объектов торговой недвижимости. Об этом корреспонденту ИА Regnum сообщили в пресс-службе Правительства Московской области. «Методические нормы расчёта обеспеченности населения торговыми площадями устарели, а новые не разработаны», – сообщила Екатерина Семёнова, министр потребительского рынка и услуг Московской области. Опираясь на статистику и плотность населения, администрация Московской области точно рассчитала, сколько торговой недвижимости какого формата необходимо для обеспечения жителей Подмосковья.
Исходя из расчётов, в Подмосковье должно функционировать 438 продовольственных рынков, распределённых по поселениям. Это должны быть не стихийные рынки, а качественные здания – максимальный размер участка под застройку 2 га, не более 16 тыс. кв. метров в двухэтажном исполнении. Для создания альтернативы стихийным рынкам предполагается увеличить количество киосков-павильонов – до 20 тыс. объектов.
Также в Московской области должно работать более 3 тысяч магазинов шаговой доступности до 1,5 тысяч кв. м. (мини-маркеты и встройка), более 700 супермаркетов и около 480 гипермаркетов. Крупных многофункциональных центров – магазинов выходного дня – должно быть 10 во втором и третьем поясе.
Одна из наиболее амбициозных целей – создание на территории Московской области трёх внешних логистических центров. Проекты подразумевают создание центров оптовой торговли со своей инфраструктурой, офисами, лабораториями, общепитом, железнодорожными ветками, транспортными развязками и т. д. По мнению Екатерины Семёновой, жесткое планирование и контроль форматов позволит избежать концентрированной конкуренции. Одна из проблем планирования заключается в том, что в настоящее время стандарты форматов торговой недвижимости не закреплены законодательно – каждый девелопер волен классифицировать свой объект по собственному усмотрению.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?