Декоративное изображение
2 828

Поделиться

Подмосковье более чем удвоило ввод торговых площадей в 2008 году

Объем введенных торговых площадей в Подмосковье в 2008 году вырос более чем в 2 раза, по сравнению с 2007 годом, до 623,133 тысячи квадратных метров, следует из материалов Министерства строительства Подмосковья (Минмособлстрой).

По данным ведомства, в 2008 году в области было построено 65 торговых центров общей площадью 623,133 тысячи квадратных метров, по сравнению с 288,16 тысячи квадратных метров торговых площадей, введенных в 2007 году.

Как отмечают эксперты, как правило, статистические данные Министерства строительства Подмосковья включают все построенные торговые площади в регионе, однако не все они являются качественными.

"Следовательно, если учитывать данный фактор, качественных площадей в Подмосковье в 2008 году было введено меньше - порядка 40% от названной цифры", - добавляет аналитик отдела исследований консалтинговой компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Александра Крыжановская.

По данным начальника отдела исследований компании "Магазин Магазинов в ассоциации с СB Richard Ellis" Евгения Коврова, торговые центры Подмосковья в 2008 году не обошла стороной общероссийская тенденция по снижению ставок аренды на помещения.

"В первой половине года ставки аренды росли, затем остановились, а в конце года начали снижаться в среднем на 15-20%", - уточнил он.

Говоря о переносе сроков строительства торговых центров в Подмосковье в 2009 году в связи с последствиями мирового финансового кризиса, Крыжановская отметила, что, скорее всего, эта тенденция будет характерна для крупноформатных ТЦ в непосредственной близости от МКАД, ориентированных на московского потребителя.

"Торговые центры, которые расположены в дальнем Подмосковье, небольшие по количеству площадей и относятся к типам "районных" и "окружных": их проще построить и сдать, что приводит к минимальным, техническим задержкам в строительстве", - указала она.

По словам Коврова, на 2009 год в Подмосковье было заявлено строительство торговых центров площадью 900 тысяч квадратных метров.

"Реально же будет сдано в эксплуатацию примерно 100 тысяч квадратных метров", - считает он.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами