Декоративное изображение
5 325

Поделиться

Подмосковье: «Алые паруса» построят крупную сеть

«Дон-строй» и «Алые паруса» построят одну из крупнейших торговых сетей в Подмосковье

Сеть элитных универмагов «Алые паруса» обратила свой взор на Московскую область. Компания предложила местным властям инвестиционный проект строительства магазинов на территории Подмосковья. Если он будет одобрен, то в течение двух лет в области откроется 30 магазинов.

Торговая сеть «Алые паруса» планирует в ближайшие годы значительно расшириться за счет Подмосковья. Свой проект развития компания уже направила в областное правительство. Сейчас проект постановления, который позволит ритейлеру существенно увеличить число своих точек, рассматривается чиновниками – окончательное решение будет принято в конце марта. Как заявили «Маркеру» в областном министерстве потребительского рынка и услуг, область заинтересована в развитии проекта.

«Мы сейчас рассматриваем заявление от руководства компании «Алые паруса», в котором говорится о планах организации по развитию на территории Московской области. В ближайшее время он будет вынесен на заседание областного правительства, для того чтобы там было принято решение о целесообразности развития сети, – рассказывает «Маркеру» первый замминистра потребительского рынка и услуг правительства Московской области Елена Литвинова. – Но мы будем всячески приветствовать развитие сети, ведь «Алые паруса» – это достаточно известная торговая марка. У них современное оборудование и достаточно высокий уровень сервиса. Сеть будет строиться в элитных жилищных массивах и рассчитана на жителей, которые будут туда заселены. Площадь магазинов составит от 400 до 1 тыс. кв. м в зависимости от населенности района. Мы будем предлагать инвестору и отдаленные районы, не насыщенные продовольственными магазинами. К тому же для нас это около 4 тыс. новых рабочих мест».

Как пояснила Литвинова, у «Алых парусов» уже подписано соглашение со строительной компанией «Дон-строй». Владелица 100% акций торговой сети «Алые паруса» – Ольга Блажко, она приходится матерью Максиму Блажко, одному из совладельцев «Дон-строя». Получить комментарий ни у представителей компании «Алые паруса», ни у компании «Дон-строй» не удалось.

По мнению аналитиков, в Подмосковье у компании «Алые паруса» есть хорошие шансы закрепиться, в первую очередь благодаря ценовой политике «чуть выше среднего». Если бы компания вышла на уровень цен «Азбуки вкуса» или «Глобуса гурмэ», то в Подмосковье их перспективы были бы туманнее. «Формат магазина у дома – очень актуален для комплексных жилых массивов. «Алые паруса» занимают нишу супермаркетов формата выше среднего. Все-таки это не «Азбука вкуса» и не «Глобус гурмэ». Доходы населения в Московской области вполне адекватны ценовой политике этой сети, – считает директор по продажам холдинга «Помидорпром» Сергей Виноградов. – Данный проект может быть успешен и, вероятно, существенно увеличит закупочную силу сети.

Но пока компанию ждут лишь ощутимые расходы – до 1 млрд рублей на один магазин. В среднем траты могут составить 700 млн рублей на один магазин», – отмечает специалист.

«Для сокращения расходов компании было бы целесообразно приглашать к участию другие более мелкие сети, которые могли бы вложиться в строительство. Например, «Евросеть» или «Л’Этуаль»,– объясняет аналитик компании БКС Екатерина Андреянова. – Если они захотят развиваться исключительно своими силами, то затраты на строительство 30 магазинов могут составить до 30 млрд рублей».

Полина Потапова, Маркер

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами