Декоративное изображение
3 426

Поделиться

Подконтрольный "Казкоммерцбанку" фонд приобрел 3% акций "Виктории"

Акционеры ОАО "Группа компаний 'Виктория'" (продуктовые сети "Виктория", "Квартал" и "Дешево") продали около 3% акций компании фонду East Capital, подконтрольному Казкоммерцбанку, за $27-33 млн, по экспертным оценкам. Небольшие пакеты "Виктория" продает фондам накануне IPO, которое может состояться уже в 2008 году. В январе 2% ее акций приобрел Renaissance Pre-IPO Fund.

В начале второго квартала этого года акционеры группы "Виктория" продали около 3% акций фонду East Capital, рассказал Ъ инвестбанкир, пожелавший сохранить анонимность. Это подтвердил источник, близкий к Казкоммерцбанку, контролирующему фонд. По его словам, стоимость "Виктории" для сделки оценили в $0,9-1,1 млрд, то есть за 3% компании East Capital мог заплатить примерно $27-33 млн. Совладельцы ГК "Виктория" Александр Зарибко и Владимир Кацман, а также управляющий партнер East Capital Алексей Семенов отказались комментировать сделку.

Аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова оценивает "Викторию" в $0,9-1,2 млрд, Мария Давыдова из FIM Securities – примерно в $1 млрд.

Группа компаний "Виктория" основана в 1993 году в Калининграде Николаем Власенко (сейчас – министр промышленности Калининградской области, а его пакет записан на жену предпринимателя Ольгу Заболотнюю), Александром Зарибко и Владимиром Кацманом. Оборот группы в 2006 году – около $900 млн. На начало 2007 года "Виктории" принадлежало 167 магазинов, работающих в четырех форматах: магазин "у дома" "Квартал", дискаунтер "Дешево", супермаркет "Виктория", центр оптовой торговли "Кэш". Ритейлер работает в Калининградской области, Москве и Петербурге.

East Capital – уже второй портфельный инвестор, который решил вложиться в "Викторию". В январе акционеры компании продали около 2% акций Renaissance Pre-IPO Fund (вкладывает средства в компании, готовящиеся к IPO) приблизительно за $20 млн. Тогда инвестбанкиры рассказывали Ъ, что всего акционеры "Виктории" планируют продать различным фондам около 8% акций.

Свои бумаги фондам продавали Александр Зарибко и Владимир Кацман: согласно отчетности "Виктории" за первый квартал 2007 года, их доли в акционерном капитале компании снизились с 35,42% до 32,92% и с 29,16% до 26,66% соответственно. Доля Ольги Заболотней осталась прежней (35,42%). Всего основатели "Виктории" сейчас контролируют 95% акций компании.

Наличие институциональных инвесторов, таких как "Ренессанс" и East Capital, позитивно скажется на оценке "Виктории" в ходе IPO, говорит Мария Давыдова. "Продажа акций pre-IPO фонду лишний раз подтверждает, что у компании есть планы по выходу на биржу, а 'Ренессанс', скорее всего, станет одним из его организаторов",– предполагает она. О том, что "Виктория" может провести IPO, стало известно осенью 2006 года. Тогда была проведена реструктуризация компании – все дочерние предприятия были консолидированы на балансе ОАО "ГК 'Виктория'". А в этом году "Виктория" впервые вышла на публичный рынок заимствований, разместив облигации на 3 млрд руб. Ранее в разговоре с корреспондентом Ъ президент "Виктории" Максим Белолипцев уточнял, что размещение может состояться не раньше 2008 года.

Менеджер Renaissance Pre-IPO Fund Лейла Алиева говорит, что фонд обычно инвестирует в компании за полтора–два с половиной года до их IPO. "Срок жизни нашего фонда заканчивается в 2009 году, поэтому все компании, в которых у нас есть пакет, проведут IPO до этого момента",– объясняет она.

Несмотря на большое предложение акций российских продуктовых ритейлеров, "Виктория" может заинтересовать инвесторов, особенно если реализует планы по созданию мультиформатной сети, считает Наталья Мильчакова из ФК "Открытие". В конце прошлого года "Виктория" заявила о планах инвестировать $600 млн в течение трех лет в создание сети из 35 гипермаркетов площадью 10-12 тыс. кв. м. "Хотя у компании невысокая чистая рентабельность – исходя из прогнозов на 2006 год – 2,6% ('Виктория' еще не выпустила отчетность за прошлый год), это повыше, чем, например, у 'Магнита' (2%)",– говорит она.

Казкоммерцбанк и российский ритейл

"Виктория" – вторая инвестиция структур Казкоммерцбанка в российский продуктовый ритейл. В конце марта входящий в группу Москоммерцбанк подписал кредитное соглашение с сетью "Вестер" на $350 млн, согласно которому банк получит опцион на выкуп до 10% акций группы до 2011 года (см. Ъ от 26 марта). Пока Москоммерцбанк предоставил "Вестеру" два транша кредита в сумме на $33 млн, но опцион еще не реализован.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами