Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Подержанные машины съезжают из России
Крупнейший европейский продавец покидает страну
Крупнейший в Центральной и Восточной Европе продавец подержанных автомобилей AAA Auto сворачивает бизнес в России, проработав чуть более трех лет. Компания ссылается на разразившийся экономический кризис и девальвацию рубля, но эксперты считают, что автодилера подвела неверная стратегия. У AAA Auto не получилось захватить рынок, привлекая покупателей высокими ценами на выкуп машин, и она не выдержала конкуренции со стороны онлайн-ресурсов, таких как Auto.ru и Avito.
AAA Auto прекратила продажи автомобилей в российском офисе в подмосковной Щербинке после Рождества, рассказали “Ъ” в компании. «Мы временно покидаем Россию из-за продолжающегося ухудшения экономической ситуации и рублевого кризиса»,– сообщила гендиректор AAA Auto Каролина Тополова. Если ситуация улучшится, компания вернется на рынок через два-три года, не исключила она. Компания уже разослала уведомления партнерам о закрытии российского филиала. Вчера телефоны офиса не отвечали.
...
Конкуренты считают, что ААА Auto подвела стратегия. Они покупали машины дороже, чем могли потом продать, говорит гендиректор онлайн-аукциона подержанных машин Carprice Эдуард Гуринович. Клиентов было много на продажу и мало на покупку, при этом высокая конкуренция на рынке, продолжает он. Привлекая покупателей на продажу высокими ценами, «ААА Авто» стремилась стать монополистом и таким образом иметь возможность диктовать цены, считает руководитель направления trade-in дивизион «Внуково» группы компаний «Автоспеццентр» Дмитрий Бусаров. Многие дилеры на этом прогорали, это как игра ва-банк – есть большой риск остаться в убытке, отмечает господин Бусаров.
За три года «ААА Авто» вышла на 8–9-е место по продажам, оценивает директор филиала «Авилон-Трейд. Автомобили с пробегом» ЗАО «Авилон АГ» Юрий Елистратов. Крупнейшими игроками на этом рынке являются подконтрольная «Рольфу» компания BlueFish, а также Major Expert, которые ежегодно продают 24 тыс. и 20 тыс. автомобилей соответственно. Уход «ААА Авто» из России был «неизбежным», считает Юрий Елистратов: «Не все дилеры готовы оперативно выплатить деньги людям, поэтому они обращаются на онлайн-площадки и продают машину самостоятельно. Это касается самого массового сегмента автомобилей – до 1 млн руб.». По мнению господина Елистратова, в 2015 году продажи новых автомобилей упадут на 30–40%, пропорционально уменьшится и предложение на рынке подержанных автомобилей. Но цены на такие автомобили, которые с ноября выросли на 13–23%, за текущий год поднимутся еще на 15%, ожидает он. Руководитель auto.ru Роман Абрамов говорит, что в декабре прошлого года спрос вырос в два раза, хотя количество объявлений уменьшилось с 300 тыс. в ноябре до 225 тыс. в середине января. «С учетом повышения цен на новые автомобили и ситуации в экономике спрос сместится в сторону подержанных автомобилей. Но за минувший декабрь люди удовлетворили свой спрос на несколько месяцев вперед»,– добавил он.
Владислав Новый, Яна Циноева, Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?