Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Поддельные бренды захватили 40% рынка одежды
Кто торгует фейками
До 40% брендовой одежды в России – контрафакт, при этом цены на бренды в большинстве наших магазинах в 2–3 раза выше, чем в странах Западной Европы. К таким выводам пришли эксперты аналитического агентства INFOLine, изучив ситуацию на рынке fashion-ритейла.
Согласно данным агентства, цены на известные марки одежды в России в нижнем ценовом сегменте в 2–3 раза выше, чем в Европе, а в среднем и верхнем ценовых сегментах – в 1,5–2 раза. При этом российские потребители не снижают активности и ежегодно покупают в несколько раз больше одежды, чем европейцы. Высокие цены на бренды аналитики объясняют не только высокими арендными ставками торговых площадей и пошлинами на импорт, но и низким уровнем доверия розничным операторам из-за риска приобретения контрафакта.
По данным исследования INFOLine, до 40% брендированной продукции на российском рынке – подделка. Из-за этого международные ритейлеры и поставщики отказываются от дистрибуторских контрактов и выходят на российский рынок напрямую. Так, к примеру, Adidas в последние пять лет не занимается оптовыми продажами в России и более 90% продукции реализует через собственные розничные сети. В 2012 году аналитики прогнозируют борьбу за рынок между международными ритейлерами и несетевыми операторами. Если раньше крупные компании привлекал выход в города-миллионники, то теперь настоящие бренды будут приходить в российские города с населением от 100 тыс. человек.
По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, отвоевать большую часть рынка у контрафакта вряд ли удастся, пока существуют торговые анклавы вроде «Лужников».
– Схема попадания подделок в магазины одежды отточена годами. Либо ее оптом покупают владельцы несетевых торговых точек, либо персонал брендовых магазинов подменяет настоящие вещи на подделки, – говорит эксперт. Второй случай касается, как правило, премиальных марок одежды, сотрудники бутиков готовы рисковать только из-за крупных сумм.
– Настоящая вещь заменяется на подделку, а затем подделка продается клиенту. После продавец оформляет фиктивный возврат или же с самого начала пробивает для клиента не фискальный чек, – отмечает Янин.
Анна Лялякина, Маркер
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?