Декоративное изображение
2 395

Поделиться

Поддельные бренды захватили 40% рынка одежды

Кто торгует фейками

До 40% брендовой одежды в России – контрафакт, при этом цены на бренды в большинстве наших магазинах в 2–3 раза выше, чем в странах Западной Европы. К таким выводам пришли эксперты аналитического агентства INFOLine, изучив ситуацию на рынке fashion-ритейла.

Согласно данным агентства, цены на известные марки одежды в России в нижнем ценовом сегменте в 2–3 раза выше, чем в Европе, а в среднем и верхнем ценовых сегментах – в 1,5–2 раза. При этом российские потребители не снижают активности и ежегодно покупают в несколько раз больше одежды, чем европейцы. Высокие цены на бренды аналитики объясняют не только высокими арендными ставками торговых площадей и пошлинами на импорт, но и низким уровнем доверия розничным операторам из-за риска приобретения контрафакта.

По данным исследования INFOLine, до 40% брендированной продукции на российском рынке – подделка. Из-за этого международные ритейлеры и поставщики отказываются от дистрибуторских контрактов и выходят на российский рынок напрямую. Так, к примеру, Adidas в последние пять лет не занимается оптовыми продажами в России и более 90% продукции реализует через собственные розничные сети. В 2012 году аналитики прогнозируют борьбу за рынок между международными ритейлерами и несетевыми операторами. Если раньше крупные компании привлекал выход в города-миллионники, то теперь настоящие бренды будут приходить в российские города с населением от 100 тыс. человек.

По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, отвоевать большую часть рынка у контрафакта вряд ли удастся, пока существуют торговые анклавы вроде «Лужников».

– Схема попадания подделок в магазины одежды отточена годами. Либо ее оптом покупают владельцы несетевых торговых точек, либо персонал брендовых магазинов подменяет настоящие вещи на подделки, – говорит эксперт. Второй случай касается, как правило, премиальных марок одежды, сотрудники бутиков готовы рисковать только из-за крупных сумм.

– Настоящая вещь заменяется на подделку, а затем подделка продается клиенту. После продавец оформляет фиктивный возврат или же с самого начала пробивает для клиента не фискальный чек, – отмечает Янин.

Анна Лялякина, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами