Декоративное изображение
3 211

Поделиться

Подарочные карты используются для покупки еды, что может говорить об экономическом спаде

Аналитики в сфере розничной торговли выражают обеспокоенность тем, что потребители чаще используют свои подарочные карты для покупки туалетной бумаги и носков, чем для приобретения, например, телевизоров с плоским экраном. А это очередной признак экономического спада.

На прошлой неделе корпорация Wal-Mart Stores сообщила, что число погашений подарочных карт в январе оказалось ниже ожидаемого, причем потребители чаще использовали карты для покупки бакалейных товаров и товаров первой необходимости, чем для продукции немассового спроса, такой как телевизоры и плееры iPod. Кроме того, по данным этого гиганта розничной торговли, покупатели теперь держат карты дольше, не бросаясь за покупками сразу.

Похожие отчеты опубликовали и некоторые другие ритейлеры. И по данным Международного совета торговых центров, январь по всем Соединенным Штатам оказался самым слабым месяцем по уровню затрат на розничные товары за последние более чем 30 лет. Аналитики высказывают мнение, что американских потребителей, похоже, беспокоят высокие цены на газ и продукты питания, падение стоимости жилья и угроза спада.

Джек Тейлор, профессор кафедры розничной торговли в Birmingham-Southern College, говорит, что хотя и не так важно, каким образом покупатель, имеющий подарочную карту, распоряжается своими деньгами, однако отчеты ритейлеров все же могут свидетельствовать о недостаточном уровне доверия потребителей.

Кроме того, ритейлеры часто рассчитывают на то, что покупатели потратят больше средств, чем у них есть на подарочной карте. Международный совет торговых центров, отслеживающий тенденции розничной торговли, сообщил, что в прежние годы уровень погашения январских подарочных карт был значительно выше.

"Это плохой признак,-- говорит Тейлор.-- Люди покупают бакалейные товары тогда, когда они не собираются покупать ничего другого. И если они так тратят деньги, то они попросту тратят их на то, что им необходимо, а не на то, в чем не особо нуждаются. Поэтому это может означать определенные изменения".

Сказать наверняка, соответствует ли поведение потребителей Бирмингема этой схеме, сложно.

Томми Стюарт, управляющий магазина дисконтной торговли Kmart в городе Крествуд, говорит, что у него нет точных данных. Однако, по его мнению, соотношение подарочных карт, использованных на покупку товаров первой необходимости и подарки, составляет примерно 60 к 40. По его словам, в первые два месяца этого года число погашенных подарочных карт меньше, чем обычно.

"Обычно большинство карт погашается к январю или, самое позднее, к февралю,-- говорит Стюарт.-- После этого срока покупатели думают, что, если до сих пор не использовали свои карты, на них ничего не осталось. У нас в магазине нет бакалейных товаров, но покупатели расходуют средства на картах на товары для здоровья и красоты".

Денег тратится меньше

В торговом центре Summit в Бирмингеме покупатели не цепляются за свои праздничные подарочные карты, однако общий объем средств, потраченных в этом центре, по сравнению с прошлым годом снизился.

Этот торговый центр, в котором размещается множество магазинов, от Saks Fifth Avenue до Bruno, предлагает покупателям подарочные карты, которые можно погасить в любом из его магазинов. Джой Райдер, менеджер Summit, говорит, что в прошлом месяце в торговом центре было погашено 11 005 подарочных карт, что на 13% выше по сравнению с январем 2007 года, когда было использовано 9710 карт. Однако, отметил он, объем средств на картах, погашенных в этом году, был несколько ниже.

В первую пятерку магазинов с наибольшим числом погашенных подарочных карт вошли расположенные в торговом центре Summit магазины Belk, Bed, Bath & Beyond, Saks, Old Navy и Gap. Bruno оказался на девятом месте. По итогам 2007 года этот продуктовый магазин, по данным Summit, занимает седьмое место.

Как утверждает Бритт Бимер, председатель Американской исследовательской группы (Чарлстон, штат Южная Каролина), которая регулярно проводит опросы среди покупателей для выявления тенденций, многие покупатели по всей стране относятся к праздничным подарочным картам как к собственным наличным средствам.

Придерживают карты

По его словам, многие потребители держатся за свои подарочные карты, чтобы посмотреть, какие выгодные предложения появятся в День президента, когда проходит множество распродаж. Другие могут использовать их постепенно, как источник дополнительных средств на самое необходимое.

"В прошлом, по оценкам ритейлеров, подарочные карты обеспечивали прирост продаж от 30 до 50%,-- сказал он.-- Но теперь дело, по-видимому, обстоит не так".

Микки Джи, коммерческий руководитель Университета Алабамы в Бирмингеме и владелец магазина Pants Store, считает, что это еще один признак сокращения бюджета потребителей. При том что средства массовой информации постоянно пишут о грядущем спаде, совершенно понятно, по словам Джи, это стремление покупателей подстраховаться.

"А может быть, дело просто во времени года",-- добавил он, имея в виду, что в январе объем розничных продаж обычно не очень высок.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами