Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Под собственными торговыми марками украинские торговые сети продают не более 2-3% товара
Андрей Ярмак, руководитель проекта Fruit-inform.
Какова доля продуктов питания и напитков, которые ритейл-сети продают в своих магазинах под собственными торговыми марками в Украине?
Объективных оценок я пока не видел. А субъективно — даже в ведущих торговых сетях в Украине на собственные торговые марки приходится не более 2-3% от продаж продуктов питания.
А в Европе?
В Европе эти цифры выше — в среднем около 20%. В некоторых странах этот показатель достигает 60 и более процентов.
Сколько продукции под собственной торговой маркой ритейл продавал в Украине пять лет назад?
Пять лет назад о собственных торговых марках для магазинов в Украине почти никто не знал.
Почему украинские сети супермаркетов начали осваивать это направление?
Ответ прост — это выгодно. Ведь сеть, ничего не вкладывая, получает продукт, который резко повышает лояльность потребителя и становится мощным инструментом в переговорах с поставщиком. Кроме всего прочего, на этом продукте можно неплохо заработать, да еще существенно увеличить оборот за счет такого продукта.
Какой продукции эта тенденция коснулась в первую очередь?
Собственные торговые марки хорошо развиваются в сегменте упакованных продуктов, где цена оказывает существенное влияние на выбор потребителя, а бренд — меньшее. То есть это средний и ниже среднего ценовые сегменты.
Обычно это продукты, на которые существует повышенный спрос, а предложение ограничено. А поскольку сеть сама не создает производство, то может быстро нарастить предложение, причем по более низкой цене, чем у конкурентов. Хороший пример — питьевая вода в большой упаковке.
Цены на эту продукцию ниже, чем на аналогичную по качеству других ТМ?
Да, это одно из главных условий. Причем в других странах собственные торговые марки ритейла активно выходят и в премиальный сегмент, а потребители постепенно начинают понимать: все, что продается под сетевой торговой маркой, будет как минимум не хуже, а то и лучше по качеству, чем аналоги. Зачастую требования сетей к качеству продукции, на которую ставится их ТМ, выше, чем на брендированную продукцию, которую выпускает сам производитель. И это при более низкой цене.
Какая из сетей наиболее преуспела в продажах продукции собственных ТМ в Украине?
«Метро».
Что нового под ТМ ритейл-сетей будет появляться на прилавках отечественных супермаркетов в ближайшие год-два?
Думаю, будет существенно расширен ассортимент упакованной продукции. Впрочем, и развесной продукции будет предлагаться больше.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?