Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Под собственными торговыми марками украинские торговые сети продают не более 2-3% товара
Андрей Ярмак, руководитель проекта Fruit-inform.
Какова доля продуктов питания и напитков, которые ритейл-сети продают в своих магазинах под собственными торговыми марками в Украине?
Объективных оценок я пока не видел. А субъективно — даже в ведущих торговых сетях в Украине на собственные торговые марки приходится не более 2-3% от продаж продуктов питания.
А в Европе?
В Европе эти цифры выше — в среднем около 20%. В некоторых странах этот показатель достигает 60 и более процентов.
Сколько продукции под собственной торговой маркой ритейл продавал в Украине пять лет назад?
Пять лет назад о собственных торговых марках для магазинов в Украине почти никто не знал.
Почему украинские сети супермаркетов начали осваивать это направление?
Ответ прост — это выгодно. Ведь сеть, ничего не вкладывая, получает продукт, который резко повышает лояльность потребителя и становится мощным инструментом в переговорах с поставщиком. Кроме всего прочего, на этом продукте можно неплохо заработать, да еще существенно увеличить оборот за счет такого продукта.
Какой продукции эта тенденция коснулась в первую очередь?
Собственные торговые марки хорошо развиваются в сегменте упакованных продуктов, где цена оказывает существенное влияние на выбор потребителя, а бренд — меньшее. То есть это средний и ниже среднего ценовые сегменты.
Обычно это продукты, на которые существует повышенный спрос, а предложение ограничено. А поскольку сеть сама не создает производство, то может быстро нарастить предложение, причем по более низкой цене, чем у конкурентов. Хороший пример — питьевая вода в большой упаковке.
Цены на эту продукцию ниже, чем на аналогичную по качеству других ТМ?
Да, это одно из главных условий. Причем в других странах собственные торговые марки ритейла активно выходят и в премиальный сегмент, а потребители постепенно начинают понимать: все, что продается под сетевой торговой маркой, будет как минимум не хуже, а то и лучше по качеству, чем аналоги. Зачастую требования сетей к качеству продукции, на которую ставится их ТМ, выше, чем на брендированную продукцию, которую выпускает сам производитель. И это при более низкой цене.
Какая из сетей наиболее преуспела в продажах продукции собственных ТМ в Украине?
«Метро».
Что нового под ТМ ритейл-сетей будет появляться на прилавках отечественных супермаркетов в ближайшие год-два?
Думаю, будет существенно расширен ассортимент упакованной продукции. Впрочем, и развесной продукции будет предлагаться больше.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?