Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Под конец 2020 года жители России стали в два раза чаще оставлять чаевые
Чаевые онлайн стали популярны среди россиян в 2020 году: если в марте клиенты igooods оставляли поощрения в 3% заказов, то к декабрю вознаграждения стали встречаться в 7% онлайн покупок.
Kamil Macniak/shutterstock
Всего за год клиенты igooods оставили 11,5 млн рублей электронных чаевых. Вознаграждения курьерам и персональным закупщикам были в каждом 22 заказе, а общее число транзакций составило 84 959. Средний размер чаевых — 136 рублей.
Электронные чаевые получают курьеры и персональные закупщики сервиса. В июле—сентябре клиенты оставляли чаевые в 4% заказов, а под конец года частота поощрений увеличилась — они присутствовали в 5–7% заказов. Наибольшую сумму чаевых клиенты перевели в мае — около 1,8 млн рублей. При этом на декабрь пришелся пик по частоте выплаты вознаграждений. Максимальная разовая сумма чаевых за год составила 2000 рублей, а минимальная — 1 рубль.
«Доставка уже стала частью новой реальности, а вместе с интересом к услуге растет роль сотрудников сервисов доставки. Чаще всего поощрения сотрудникам оставляют в плохую погоду или при доставке особенно тяжелых заказов. В пандемию возможность оставить чаевые онлайн пришлась как нельзя кстати: люди начали пользоваться бесконтактной доставкой и стали сокращать живое общение с курьерами. В предновогоднее время наши курьеры получили рекордное число чаевых — более 12 тыс. вознаграждений», — прокомментировал управляющий и сооснователь сервиса igooods Григорий Кунис.
Функцию электронных чаевых начали тестировать в igooods в январе 2020 года. В феврале возможность оставить вознаграждение стала доступна для всех клиентов igooods. Перевод чаевых работает через сервис CloudTips, совместный проект «Тинькофф» и CloudPayments. Вознаграждение можно перевести с карты, которая привязана к аккаунту igooods. Деньги поступают непосредственно на счет исполнителям заказа — персональным закупщикам и курьерам. Вознаграждение сотрудников производится добровольно и может составить любую сумму.
Сервис доставки продуктов igooods за 2020 год совершил более 1,8 млн доставок на общую сумму 8 млрд рублей (рост в 3 раза). Средний чек в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос на 17% до 4 285 рублей с учетом стоимости доставки. Сервис вышел более чем в 20 городов России и заключил партнерства с сетями «Ашан» и «О’кей». В 2021 году компания планирует начать работу на зарубежных рынках.
Ранее сообщалось о том, что оборот igooods в 2020 году вырос в 3 раза до 7,8 млрд рублей.
Кроме того, igooods планирует стать помощником в домашних делах.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.