Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1761

Поделиться

«Почту России» подготовили к акционированию

«Почту России» прислали в правительство

Минкомсвязи не удалось добиться исключительного права на управление акциями «Почты России» после ее акционирования. Вопросы привлечения покупателей на акции «Почты России» придется согласовывать с Росимуществом.

Минкомсвязь направила в правительство законопроект «Об особенностях реорганизации ФГУП “Почта России”«, а также проект указа президента об исключении «Почты» из списка стратегических предприятий и снятии запрета на приватизацию, сообщило вчера министерство. Минкомсвязь предлагает преобразовать ФГУП «Почта России» в открытое акционерное общество, 100% акций которого будет принадлежать государству. Последующее распоряжение этими акциями «будет осуществляться в соответствии с законодательством», говорится в документе, то есть Росимуществом по согласованию с Минкомсвязью.

Между тем в первой версии законопроекта говорилось, что полномочия собственника должна осуществлять Минкомсвязь. Однако Минэкономики настояло на исключении этой нормы из проекта. Кроме того, Минэкономики настояло и на исключении из документа нормы о том, что владельцы облигаций не вправе требовать их досрочного погашения в связи с преобразованием «Почты России» из ФГУПа в ОАО, поскольку «данная норма ущемляет права владельцев облигаций предприятия». Сейчас в обращении находится сразу несколько выпусков облигаций «Почты» на общую сумму 16 млрд руб.

Как пояснил заместитель главы Минкомсвязи Михаил Евраев, предложение о передаче Минкомсвязи исключительных прав акционера «Почты России» было «юридико-технической ошибкой», которая была исправлена в последующих версиях законопроекта. «Поскольку предприятие стратегическое, то права акционера будет осуществлять правительство по согласованию с администрацией президента. А готовить проекты таких решений будет Минкомсвязь совместно с Росимуществом»,– говорит Михаил Евраев.

Приватизация «Почты России» должна проходить в ускоренном режиме по примеру РЖД, «Росатома» и «Ростеха», считают в Минкомсвязи. Министерство, в частности, предлагает упростить порядок передачи и оформления прав на имущество предприятия: включать имущество, находящееся в пользовании ФГУПа, в передаточный акт независимо от учета в реестре федерального имущества, а также освободить ФГУП от предварительной регистрации прав собственности на недвижимость, если такие права возникли до вступления в силу закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними» от 21 июля 1997 года. Михаил Евраев надеется, что рассмотрение законопроекта об акционировании ФГУПа может пройти в правительстве «в течение месяца».

Необходимость разработки законопроекта обусловлена рядом проблем, связанных с непосредственной деятельностью ФГУП «Почта России», а также неблагоприятным состоянием предприятия, в котором оно находится в настоящее время, говорится в пояснительной записке к документу. Организационно-правовая форма ФГУПа сдерживает развитие предприятия в условиях конкуренции с международными компаниями, а кроме того, не позволяет привлекать частных и институциональных инвесторов. Трансформация в АО позволит привлечь инвестиции для развития дистанционной торговли и продуктов на базе «Почты», а также «создать условия для трансформации “Почты” в современное и эффективное предприятие», говорится в документе.

Акционирование «Почты России» с сохранением 100-процентного контроля за государством предусмотрено стратегией развития; сроки акционирования зависят от готовности законодательной базы и завершения инвентаризации всех объектов недвижимости, отметили в пресс-службе ФГУПа. По оценке Михаила Евраева, акционирование может занять до полутора лет: «К моменту акционирования “Почты” в 2015 году, если будет принято такое решение, не менее 90% всего ее имущества, в том числе земельных участков, должно быть надлежащим образом оформлено. По остальным 10% оформление и их довнесение в уставный капитал будет происходить после акционирования, поскольку споры и судебные разбирательства по такому имуществу могут растянуться на несколько лет, и это не должно сдерживать развитие предприятия».

Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами