Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти в 4 раза выросло производство сырья для крабовых палочек в РФ за 2022 год
С начала текущего года в России произвели более 24 000 т сурими — пасты из минтая, которая используется при создании различной рыбной продукции, пишут «Ведомости» со ссылкой на слова президента Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексея Буглака.
azerbaijan_stockers/Freepik
В течение последних пяти лет сурими в основном импортировали в Россию. В 2022 году в стране было произведено более 24000 тонн сырья. За аналогичный период в прошлом году было произведено 6000 тонн. По итогам 2021 года всего было произведено 8400 тонн сурими, а по итогам нынешнего года представители Рыбного союза и Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) прогнозируют 28000 тонн.
Подобных результатов удалось добиться благодаря увеличению числа рыбоперерабатывающих траулеров. По словам президента ВАРПЭ Германа Зверева, до прошлого года подобное сырье в России не выпускалось. В 2021 году по всей стране заработали предприятия, построенные в рамках первого этапа инвестиционных квот. В обмен на них компании должны были строить рыбообрабатывающие заводы и обновлять промысловый флот. Так, группа компаний «Гидрострой» в прошлом году начала производить сурими на острове Шикотан в комплексе «Крабозаводск». Русская рыбопромышленная компания (РРПК) запустила в районе Петропавловска-Камчатского большой морозильный рыболовный траулер «Владимир Лиманов». Кроме того, появились и другие траулеры, на которых есть линии для производства сурими — «Александр Косарев», «Павел Кутахов» (оба переоборудовал «Гидрострой») и «Капитан Вдовиченко».
Зверев также полагает, что у России, как у крупнейшего добытчика минтая, появилась возможность выводить на международный рынок премиальную продукцию морской заморозки. По его словам, производство сурими позволит не только снизить зависимость от импортного сырья, но и повысить качество продукции.
80% зарубежных производителей печей для копчения рыбы покинули Россию
«ВсеИнструменты.ру»: в России резко вырос спрос на товары для охоты и рыбалки
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?