Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти в 1,5 раза за 2021 год выросли в России продажи готовых блюд
Продажи готовой еды за год выросли в среднем на 50% в натуральном выражении, пишут «Известия» со ссылкой на данные ритейлеров.
Hananeko_Studio/ Shutterstock
В ноябре «ВкусВилл» зафиксировал рост продаж готовой продукции на 102% год к году, «Перекресток» — на 48%, а «Азбука Вкуса» — на 18,5%. Кроме того, аналитики CloudPayments выяснили, что онлайн-продажи продемонстрировали менее динамичный рост — с начала года оборот интернет-заказов готовой еды увеличился на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Кроме того, средний чек вырос на 14% — до 1288 рублей.
Эксперты полагают, что в следующем году объемы рынка продолжат увеличиваться, а основными факторами роста станут страх перед общественными местами и увеличение цен на блюда в общепите. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов отметил, что рынок готовой еды «откусывает» долю у ресторанного бизнеса. По его словам, готовое блюдо с прилавка может стоить вдвое дешевле ресторанного.
При этом, цены в ресторанах в 2021 году увеличились в среднем на 15%, а в следующем, по прогнозу компаний, могут подскочить еще на 5–15%, в то время как трафик в общепите за текущий год упал в среднем на 20%.
Кроме того, росту спроса на кулинарию может способствовать развитие микромаркетов (вендингов с готовыми блюдами). По данным ритейла, в 2021 году этот канал продаж продемонстрировал значительный прирост. Как отметил основатель Briskly Глеб Хиритонов, каждый месяц оборот микромаркетов растет в среднем на 16%.
Delivery Club: каждый четвертый россиянин покупает уже готовую еду для новогоднего стола.
Основатель Performance Group запустит сервисы по доставке готовых блюд в Великобритании, Германии, США и ОАЭ.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.