Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти половина россиян покупает одежду, обувь и аксессуары преимущественно в официальных магазинах брендов
По данным опросов «Яндекс Рекламы», среди них 36% совершают покупки онлайн. 24% покупают на сайтах официальных магазинов брендов, 31% — в их приложениях, а 45% — в каждом из каналов. В целом доля покупателей, приобретающих fashion-товары исключительно онлайн, во второй половине 2024 года выросла на 5 п. п. по сравнению с началом года и достигла 55%.
maxbelchenko/Shutterstock/Fotodom
Для 54% опрошенных важен бренд магазина. У 47% есть один или несколько любимых, на выбор которых среди прочих влияют такие факторы, как популярность (24%), удобство сайта и приложения (19%), история (13%) и премиальность (12%). Однако большинство (61%) рассматривает к покупке и товары других знакомых марок. Так 69% респондентов при поиске одежды, обуви и аксессуаров используют 2–3 приложения, а 22% — 4 и больше.
«Собственные сайты и приложения брендов остаются важной частью fashion-сегмента. В 2024 году ритейлеры увеличили инвестиции в их продвижение на 41% относительно 2023 года. Вложения только в рекламу приложений выросли на 54%. При этом людям также важно не просто купить товар, но и получить дополнительный опыт — вдохновиться на покупку и ощутить высокий уровень сервиса. Так, для 82% покупателей значимой является бесплатная доставка: каждый второй откажется от покупки одежды, если придётся платить за доставку», — рассказала Анастасия Липатова, индустриальный лидер категории Fashion в «Яндекс Рекламе».
Половине потребителей вдохновиться на покупку помогает контент на площадках самих брендов. Например, в приложениях fashion-брендов 49% читают отзывы покупателей, 48% следят за новинками и изучают каталог, столько же (48%) — составляют список покупок на будущее. А 32% смотрят рекомендации, подборки, готовые образы. Это позволяет быстрее выбирать нужные товары. Так, в 2024 году время от первого поиска до покупки сократилось на 20%.
Как продавцу интегрировать свои системы учета с маркетплейсами

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.