Декоративное изображение
10 542

Поделиться

Почти половина микрокомпаний столкнулась со снижением выручки в 2022 году

В прошлом году 45% микрокомпаний отметили сокращение доходов, пишут «Известия» со ссылкой на исследование ПСБ, «Опоры России» и Magram Market Research. В опросе приняли участие владельцы и топ-менеджеры 1,8 тысяч малых и крупных предприятий из всех регионов РФ.

fizkes/ Shutterstock

fizkes/ Shutterstock

Согласно исследованию, в сегменте микро-, малого и среднего бизнеса 42% сообщили о сокращении выручки, 18% — об ее увеличении, оставшиеся 40% — о сохранении показателя на уровне 2021 года. При этом в остальных микропредприятиях выручка либо выросла (27,5%), либо осталась без изменений (27,5%).

Аналитики полагают, что основная причина снижения доходов — это падение спроса на товары в прошлом году. Среди других факторов назвали экономическую неопределенность, усложнение финансовых и логистических цепочек, а также нехватку кадров на фоне частичной мобилизации. Что касается роста прибыли субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), то он связан с возникновением новых ниш после ухода иностранных компаний, особенно в сфере поставок крупному бизнесу.

В исследовании также отмечается, что в России существенно снизилось число компаний из сектора малого и микробизнеса — их стало меньше на 33 тысячи. Однако общее количество субъектов МСП за прошлый год увеличилось на 2,1% и составило почти 6 млн, больше всего их число выросло в Калмыкии (+20,9%), Чечне (+12,2%), Ингушетии (+11,8%), Тыве (+7,9%) и Москве (+7%).

Эксперты также отметили, что в сфере МСП больше не ожидается такого спада, как в прошлом году, поскольку ситуация стабилизировалась. В случае, если в 2023 году не возникнут новые серьезные риски, то в сфере ожидается плавный рост.

Производитель ювелирных изделий Compagnie Financiere Richemont SA отметил замедление темпов роста выручки

Whirlpool сообщил о сокращении годовой выручки на 10%

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами