Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти на 40% упал спрос на франшизы ресторанов за два года
Пандемия коронавирусной инфекции привела и неопределенность касательно будущих возможных ограничений для бизнеса привела к серьезному падению спроса на франшизы ресторанов, пишет «Ъ».
ArmadilloPhotograp/ Shutterstock
Аналитики Franshiza.ru выяснили, что спрос на франшизы ресторанов в январе—сентябре 2021 года упал на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Еще в 2019 году покупкой франшизы ресторанной сети интересовались 10–11% (в растущие периоды в 2015–2016 годах эта цифра могло доходить до 20%), а в 2021 году на сегмент приходится только 6% потенциальных франчайзи.
Директор департамента франчайзинга компании «Шоколадница» Максим Трубников отметил, что спрос на франшизу сократился на 40% за прошедшие месяцы 2021 года. Падение интереса к открытию новых партнерских точек подтвердил и владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов.
Кроме того, президент Федерации отельеров и рестораторов России Игорь Бухаров рассказал о том, что рестораны боятся продавать франшизы неопытным инвесторам.
«Ресторанный бизнес в шатком положении, и новое заведение может не оказаться успешным и быстро закрыться. У франчайзеров не стоит задачи заработать на паушальном взносе, намного выгоднее удержать заведение на плаву и получать роялти», — объяснил он.
При этом, из данных Росстата следует, что оборот заведений общепита уже вернулся к докризисным значениям. В январе—июле 2021 года показатель достиг 1 трлн руб., в тот же период 2019 года он был на уровне 991 млн руб.
Ранее сообщалось о том, что два столичных ресторана вошли в рейтинг топ-50 лучших в мире.
Кроме того, «Тануки» открывает ресторан с новым дизайном.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?