Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти на 30% выросло собственное производство в секторе МСП в РФ
Аналитики сервиса «МойСклад», на данные которых ссылается телеграм-канал «OFD24», выяснили, что в 2023 году суммарный рост оборотов компаний, производящих продукцию, составил 28% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
fizkes/shutterstock
Выяснилось, что практически в каждом регионе России в 2023 году наблюдался рост как количества производственных компаний среди малого и среднего бизнеса, так и их оборотов. Суммарный оборот компаний в РФ в 2023 году увеличился на 28% по сравнению с 2024 годом.
Топ-10 регионов по количеству производственных компаний среди МСБ в порядке убывания: Москва; Санкт-Петербург; Московская область; Новосибирская область; Свердловская область; Республика Татарстан; Самарская область; Краснодарский край; Челябинская область; Нижегородская область.
Обороты выросли во всех регионах-лидерах по количеству производственных компаний в 2023 году по сравнению с 2022-м: Москва — 36%; Санкт-Петербург — 18%; Московская область — 41%; Новосибирская область — 4%; Свердловская область — 43%; Республика Татарстан — 29%; Самарская область — 66%; Краснодарский край — 7%; Челябинская область — 2%; Нижегородская область — 24%.
Топ товаров, которые производит малый и средний бизнес в 2023 году в РФ: одежда — 17%; еда и напитки — 14%; мебель — 10%; швейное — 8%; стройматериалы — 6%; косметика и парфюмерия — 5%; чай, кофе- 4%; товары для детей — 3%; зоотовары — 2%; автотовары — 1%.
В Москве лидирует производство продуктов питания, косметики и строительных материалов. В Санкт-Петербурге — одежда, мебель и товары для ремонта. В Московской области больше всего изготавливают одежду и товары для стройки и ремонта.
Аналитики оценили 10 тысяч производственных компаний — клиентов сервиса, расположенных на всей территории РФ. Исследовались обороты компаний за 2022 и 2023 годы в разрезе регионов, а также продукция, которую они производят.
В 2023 году средняя выручка МСБ за исключением алкомаркетов выросла на 16%
В III квартале реклама стала одной из самых быстрорастущих отраслей МСБ в РФ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.