Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти на 20% выросли продажи российских сладостей за рубеж
По итогам первых шести месяцев 2021 года экспорт кондитерских изделий из России вырос в натуральном и денежном выражении, пишут «Известия» со ссылкой на слова исполнительного директора Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслава Лашманкина.
AlexanderStein/ Pixabay
Как отметил Лашманкин, объем поставок увеличился на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 329,6 тысяч тонн. Сумма продаж достигла $709,5 млн, это плюс 19,3%. При этом, объем экспорта сладостей превысил уровень аналогичного периода и допандемийного 2019 года.
В указанный период российские компания продавали за границу преимущественно шоколадные изделия, на их долю пришлось 47,7% или $338,6 млн. В натуральном выражении — 39,9% или 131,7 тысяч тонн. Поставки шоколадной продукции (в тоннах) выросли на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это самый высокий показатель по динамике роста среди всех видов сладостей. Экспорт мучной продукции в первом полугодии 2021-го вырос на 12,8%, до 146,6 тысяч тонн. Поставки сахаристых кондитерских изделий (зефиры, мармелады и другое) также увеличились на 14,4% до 51,3 тысяч тонн.
География поставок сладостей представлена 94 странами, основными покупателями остаются государства ближнего зарубежья: Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, страны Средней Азии. Максимальная доля в общем объеме экспорта у Казахстана — 27%. Вячеслав Лашманкин отметил, что продажи растут и за счет расширения экспорта на относительно новых для российских игроков направлениях. Среди стран, показавших прирост более 100%, — Сербия (+373%), Нигерия (+368%), Афганистан (+323%), Йемен (+155%), Болгария (+120%) и Бразилия (+110%).
Ранее сообщалось о том, что после возвращения сотрудников с «удаленки» в сервисе отмечен всплеск заказов сладостей в офисы.
Кроме того, кондитеры могут упростить рецепт сладостей из-за роста цен на ингредиенты.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.